Необычный грузовик: контейнеровоз, тягач, автобус

Необычный грузовик: контейнеровоз, тягач, автобус

  • Грузовик, конструкторское и дизайнерское содержание которого стоит многих других. Речь пойдет о многоцелевом автомобиле, который может быть одновременно и седельным тягачом, и контейнеровозом, и просто грузовиком в составе автопоезда, и еще много-много чем – так запланировали его создатели. Но не всему суждено было сбыться…

    Его название – Steinwinter. Имя проекту дал его создатель Манфред Штайнвинтер – инженер и исследователь из Штутгарта. Почти 20 лет он искал оптимальные способы перевозок, исследовал соответствие количества перевезенных грузов затраченной энергии. Он искал узлы и агрегаты для многотонных грузовиков, заглядывая даже в каталоги легковых автомобилей. И уж очень ему нравилась идея сверхнизкого грузовика фирмы Bussing.

    Первый его серьезный доклад на тему оптимизации грузовых перевозок состоялся в 1975 году, а в 1978 году появился совсем необычный проект грузовика высотой всего 1,17 м, который увидел свет только спустя почти 10 лет. Сначала была организована фирма Steinwinter LKW&Bus GmbH, которую помогла открыть инженеру администрация земли Баден-Вюртемберг при технической поддержке Daimler-Benz.

    Необычный грузовик: контейнеровоз, тягач, автобусВпервые опытный образец необычного автопоезда Supercargo-20.40 демонстрировался в 1987 году на Франкфуртском автомобильном салоне, где параллельно с его показом бесконечно проходили конференции с докладами автора о смысле концепции. А основной смысл этой концепции – модульность грузовика с крайне малой погрузочной высотой, широкой гаммой двигателей и комфортом для водителя, автомобиль со способностью к очень быстрой смене профессии, пригодностью для создания целого семейства машин в двух-, трех- и четырехосном исполнении. При этом автор предполагал установку двигателей мощностью от 170 до 700 л.с. в зависимости от реальной транспортной задачи. В оригинальной конструкции западногерманских специалистов тесно сплетены инженерные и дизайнерские решения. Обобщенные формы кузова тягача заимствованы от спортивных автомобилей. Новые соотношения объемов тягача и полуприцепа, непривычное их взаимное расположение создают оригинальный облик.

    При перевозке контейнеров автомобиль сам заезжал под контейнер и осуществлял погрузку также сам. При малой погрузочной высоте, имея над «головой» полуприцеп, можно использовать менее мощные погрузчики, невысокие пандусы на складах и так далее по многим пунктам.

    Среди особенностей конструкции автопоезда Steinwinter Supercargo — пневматическая подвеска всех колес тягача и полуприцепа, размещение силового агрегата между осями, антиблокировочная система в приводе тормозов, блокируемый дифференциал ведущего моста, анатомические сиденья типа «Рекаро». Что же касается интерьера, то кроме двух штатных кресел для водителя и пассажира имелось комфортабельное место для сна, расположенное между креслами, шкаф для одежды и многое другое, но, самое главное, абсолютно ровный пол (то, к чему стремятся современные конструкторы), так как двигатель расположен в базе. Отделено лишь рабочее место водителя. Правда, по признанию самого автора, аэродинамика осталась «за бортом».

    Но этот перечень был бы неполной иллюстрацией амбиций изобретателя, недаром Манфред внес в название своей фирмы слово Bus. Дело в том, что примерно в таком же объеме (в Необычный грузовик: контейнеровоз, тягач, автобуснемыслимом количестве вариантов) он предполагал выпуск автобусов самой разной конфигурации. Некоторое представление о них дают иллюстрации, на самом деле их предполагалось несколько десятков – от самого маленького до двухэтажного сочлененного, да еще с прицепом, в котором расположены спальные модули…

    Автопоезд «Штайнвинтер» длиной 17 м мог перевозить до 20 тонн груза. При этом нагрузка составила бы 7,5 тонны на управляемый мост тягача и 13 тонн на ведущий. По мнению авторитетной фирмы Dekra, эксплуатация одного из этих многоцелевых автомобилей могла бы принести любому транспортному предприятию ежегодную прибыль 250-300 тыс. немецких марок. Даже была достигнута договоренность со многими известными автопроизводителями. Они проявили готовность снабжать новые грузовики двигателями, коробками передач и мостами. Все, казалось, шло так хорошо. Но жизнь распорядилась иначе.

    Автопоезд прошел всего 3 тыс. км, когда начали вылезать неприятности с пластиковыми деталями, неуправляемой задней осью, из-за которой тягач легко входил в занос, и другое. Под очень большим вопросом оказался и серийный выпуск, поскольку Daimler-Benz не увидел в этом автомобиле для себя большой перспективы. Автопоездом всерьез заинтересовались DAF и Isuzu, но эта заинтересованность так и не материализовалась в реальные проекты.

    Необычный грузовик: контейнеровоз, тягач, автобусНебольшая дизайнерская фирма сотрудничала при постройке тягача со стеклопластиковым кузовом с немецкой автобусной фирмой Drogmoller, двигатель и задний мост поставила Daimler-Benz, полуприцеп сконструировал специалист в этой области Schmitz, а коробку передач – знаменитая ZF.

    Слов нет: дизайн-проект хорош. Правда, по какой-то неведомой причине сегодня все до единого изготовители грузовиков добиваются ровного пола в кабине, пусть даже она вырастает до неба. Это действительно непонятно, если «доведенный» грузовик действительно позволял экономить такие деньги.

    К сожалению, увидеть подобный грузовик на дорогах невозможно. А вот в аэропортах – вполне. По прихоти судьбы конструкторы аэродромных тягачей пришли именно к такой форме и компоновке.

     

     

    (по материалам сайта Drive2.ru)


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.01.2020
    Ее пробурила «Роснефть» по новой технологии
    29.10.2020
    Ещё в середине 19 века в Германии был построен мост, который до сих пор […]
    18.05.2020
    «Ocean Drover» – одно из самых больших в мире судов, предназначенных для перевозки домашнего […]
    30.01.2020
    Синдикат участников – ВЭБ.РФ и Банк ВТБ (ПАО), а также Фонд развития Дальнего Востока […]
    14.09.2020
    13 сентября в порту Валенсия контейнеровоз «MSC Mia» во время маневрирования зацепил кран. После […]
    28.09.2020
    28 сентября открылось движение поездов по новому железнодорожному мосту через реку Кола на 1436 […]
    30.10.2020
    Контейнеровоз «CMA CGM Champs Elysées» официально вошел во флот CMA CGM. Это один из […]
    18.11.2020
    Главгосэкспертиза России изучила проектную документацию и результаты инженерных изысканий ООО «Транспуть» на второй этап […]
    27.05.2020
    Copenhagen Airports, A.P. Moller — Maersk, DSV Panalpina, DFDS, SAS и Ørsted намерены реализовать […]
    05.06.2020
    Многие слышали про мифический тоннель с материка на Сахалин, а между тем в Красноярском […]

  • Войти