Нашелся инвестор для возобновления работы Сосновского судозавода

Нашелся инвестор для возобновления работы Сосновского судозавода

  • Дочерняя компания госкорпорации «Ростех» по работе с проблемными и непрофильными активами «РТ-Капитал» привлекла профильного инвестора к возобновлению работы Сосновского судостроительного завода (Кировская область). Им стала компания «Каспийская Энергия Шельф» («КНРГ Шельф»), специализирующаяся на судостроении и судоремонте, сообщает пресс-служба «Ростеха».

    Долгосрочное соглашение предполагает аренду 21 объекта недвижимого имущества и производственного оборудования с возможностью дальнейшего выкупа в рамках процедуры банкротства. Кроме того, «Каспийская Энергия Шельф» в течение шести месяцев с момента заключения договора обязуется инвестировать в имущественный комплекс завода собственные средства. До конца года «КНРГ Шельф» планирует получить лицензию по строительству, ремонту вооружений и военной техники, провести сертификацию завода по системе менеджмента качества, а также получить свидетельства признания Российского морского и речного регистра судоходства и Российского регистра судоходства применительно к производственной площадке Сосновского судостроительного завода.

    «Учитывая важность восстановления предприятия для города и Кировской области в целом, «РТ-Капитал», как крупный кредитор завода, предложил инвестору выгодные условия аренды в первые месяцы, что даст возможность быстро запустить процесс восстановления верфи. Мы выполнили все взятые ранее на себя обязательства: сохранили целостность предприятия как производственной площадки и ее компетенции, ликвидировали угрозы фитосанитарного характера, выплачивали заработную плату сотрудникам предприятия. Дальнейшую стратегию развития завода будет формировать инвестор», – отметил генеральный директор «РТ-Капитала» Кирилл Федоров.

    «Сосновский судостроительный завод изначально проектировался, строился и работал как завод, серийно выпускающий малотоннажные суда, барже- и буксирный состав, понтоны, плавучие причалы, катера. Мы видим этот рынок перспективным для себя, особенно с точки зрения понимания востребованности Минобороны, Росгвардии и других ведомств быстроходных мелкосидящих судов. Поэтому мы стали изучать судостроительные заводы РФ, на которых можно организовать производство малых судов. Из рассмотренных вариантов нашим требованиям наиболее удовлетворял Сосновский судостроительный завод. На заводе сохранили необходимые компетенции, уникальные станки для изготовления корпусов судов, валов, судового оборудования: иллюминаторов, люков, дверей. Еще одним плюсом стало наличие в Сосновке квалифицированного персонала. В совокупности эти факторы позволяют быстро организовать производство. Кроме строительства судов малой тоннажности, мы планируем проводить ремонтные работы вооружений и военной техники, изготовление и поставку судового оборудования, валов, иллюминаторов, дверей, люков для нужд судостроительных предприятий», – отметил генеральный директор «КНРГ Шельф» Геннадий Слугин.

    В настоящий момент специалисты «КНРГ Шельф» уже проводят работы по подготовке производственной площадки и инфраструктурных систем, проверке и настройке оборудования. За первые две недели штат сотрудников увеличился на 25 человек.

    Незадействованные площади в рамках нового производства будут реализованы в процедуре банкротства для погашения долгов предприятия по заработной плате перед бывшими сотрудниками завода. В настоящий момент запущена оценка имущества должника.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.06.2020
    Спущен на воду первый плавучий дом, построенный в Калининградской области
    10.11.2020
    Председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по реализации стратегии развития судостроительной отрасли. […]
    04.03.2020
    Добыча нефти – дело нелёгкое. А уж если ее добывать в море, то всю […]
    08.12.2020
    На китайской верфи China Merchants Heavy Industry началось строительство кранового судна «Les Alizés» по […]
    16.06.2020
    21 августа 1957 года был произведен успешный пуск первой советской (и первой в мире) […]
    04.12.2020
    За счёт средств федерального бюджета в 2020-2024 годах предусмотрено строительство аварийно-спасательного флота в количестве […]
    02.04.2020
    Японские судостроительные Imabari Shipbuilding и Japan Marine United (JMU) объявили об объединении судостроительных активов […]
    02.09.2020
    ООО «Промышленные компоненты КАМАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа», приняло участие в строительстве первого в России […]
    10.08.2020
    И единственный
    01.04.2020
    Южная Корея отвергла обвинения Японии в том, что нарушила правила Всемирной торговой организации (ВТО), […]
    22.05.2020
     Береговая охрана США располагает собственным ледокольным флотом, однако его возможности серьезно ограничены. Так, имеется […]

  • Войти