Показатель полной гибели судов снижается

Показатель полной гибели судов снижается

  • В 2019 году в азиатских водах было погибло 14 крупнотоннажных судов, что составляет 33% от общего числа погибших судов во всем мире. Однако общие крупные потери в судоходстве за прошлый год находятся на рекордно низком уровне, сократившись на 20% по отношению к 2018 году. Такие данные приводит в своем отчете специализированная страховая компания Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS).

    В 2019 году по всему миру был зарегистрирован 41 случай гибели судов, а в 2018 году – 53. Этот показатель примерно на 70% ниже показателя 2010 года. С начала 2010 года в общей сложности было объявлено о гибели более чем 950 судов. Главными причинами улучшения показателя за последние два года эксперты из AGCS считают подготовку кадров и технический прогресс.

    Согласно отчету, больше всего судов погибло в регионе Южного Китая, Индокитая, Индонезии и Филиппин. В 2019 году там погибло 12 судов, а за последние 10 лет – 228 судов, то есть практически каждое четвертое судно. В регионе Японии, Южной Кореи и Северного Китая погибли два судна, а с 2010 года – 104. И это третий показатель в мире по количеству потерь.

    Главным образом на причины гибели судов влияют погодные условия, возраст судов, оживленность морских путей, а также проблемы на внутренних паромных маршрутах. Однако с 2018 года наблюдается глобальная тенденция к сокращению гибели судов.

    Основную часть потерь составляют грузовые суда – 75%. Большинство из них погибли в водах Юго-Восточной Азии. Погодные условия стали главной причиной гибели каждого пятого судна. Согласно отчету, число полной потери автомобилевозов растет из года в год, и это уже становится проблемой. Растет число и мелких происшествий (рост на 20%).

    «Вызывает беспокойство рост количества происшествий с судами ро-ро. Они более часто подвержены пожарам и проблемам с остойчивостью, – отмечают в AGCS. – Ряд исследований аварий показал, что проверка остойчивости судна перед отправлением не проводилась должным образом либо основывалась на недостоверных данных о грузе. Слишком часто коммерческие соображения угрожали судам и экипажам. Крайне важно, чтобы эта проблема решалась на берегу».

    В то время как число случаев полной потери судов снижается, количество зарегистрированных инцидентов из-за поломки оборудования увеличилось на 5% по сравнению с 2018 годом. Поломка оборудования приводит к каждому третьему инциденту на море. Наиболее «горячие» регионы – это Южный Китай, Индокитай, Индонезия и Филиппины (255 случаев в 2019 году, рост на 21% по отношению к 2018 году).

    Показатель полной гибели судов снижаетсяПо итогам прошлого года на судах было зарегистрировано порядка 200 пожаров, что на 13% больше, чем в 2018 году, погибло пять человек. Как правило, главной причиной этому был неправильно задекларированный груз. В AGCS отмечают, ситуация будет только ухудшаться по мере увеличения количества судов и расширения номенклатуры грузов. Химические вещества и аккумуляторные батареи все чаще перевозятся в контейнерах, что представляет серьезную пожарную опасность в случае, если они недостоверно задекларированы или неправильно размещены в контейнере.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.06.2020
    Судоразделочная отрасль Индийского субконтинента начинает проявлять признаки оживления: ожидается, что верфи, специализирующиеся на утилизации […]
    17.07.2020
        Что необычного может быть в корабле «USNS LCPL Roy M. Wheat»? Всего […]
    05.06.2020
    На терминал Набиль порта Москальво, расположенный на северо-восточном берегу острова Сахалин, прибыли два судна […]
    18.11.2020
    В ходе заседания 16 ноября совет директоров ПАО «НК «Роснефть» рассмотрел ход реализации проекта […]
    05.03.2020
    Международный союз морского страхования (IUMI) призывает Международную морскую организацию внести поправки в правила пожарной […]
    12.08.2020
    Начало строительство запланировано на 2021 год


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.