Подписан контракт на строительство СПГ-терминала «Утренний»

Подписан контракт на строительство СПГ-терминала «Утренний»

  • Состоялось подписание государственного контракта на строительство объектов федеральной собственности «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний». Этапы 2,3,11,13.1,13.2,15» между ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») и АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС). Стоимость работ составит 95,7 млрд рублей, сообщает пресс-служба «Росатома».

    Подрядчику предстоит выполнить дноуглубительные работы в акватории и на подходном канале участка № 2 морского порта Сабетта объемом свыше 20 млн куб. м донного грунта, осуществить строительство ледозащитных сооружений общей протяженностью свыше 4,4 км, а также создать объекты системы обеспечения безопасности мореплавания и пункта пропуска через государственную границу.

    Строительство терминала должно быть завершено в 2022 году. Работы будут выполняться в крайне сжатые сроки (период без ледовой навигации в месте проведения работ составляет 60-70 календарных дней в году).

    Строительство терминала «Утренний» в морском порту Сабетта позволит увеличить отгрузку углеводородов на экспорт. Работы будут проводиться в рамках освоения Салмановского (Утреннего) газоконденсатного месторождения.

    Заказчиком строительства объектов федеральной собственности выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие». В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 01.06.2020 № 1461-р АО «Межрегионтрубопроводстрой» было определено единственным исполнителем работ по строительству объектов федеральной собственности терминала «Утренний».

    «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» включен в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» в составе национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р.

    Госкорпорация «Росатом» является куратором федерального проекта «Северный морской путь». В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий госкорпорацию полномочиями в сфере развития и функционирования СМП. Управление Северным морским путем строится на принципе «двух ключей» — за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции – «Росатом».

    Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн тонн СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ).


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.05.2020
    26 мая на «Балтийском» заводе состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 […]
    10.07.2020
    АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») разработало, изготовило и отгрузило […]
    21.10.2020
    Кислогубская приливна́я электроста́нция расположена вблизи пос. Ура-Губа Мурманской области, в губе Кислая Мотовского залива […]
    06.07.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству головного атомного ледокола проекта «Лидер». В блоке корпусных […]
    01.06.2020
    Прошел в восточном направлении газовоз «Кристоф де Маржери»
    03.07.2020
    Доставка продуктов питания и товаров жителям Камчатки подешевеет с использованием Севморпути: правительство Камчатки, портовики  […]
    14.02.2020
    В Москве прошла церемония подписания концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода […]
    30.03.2020
    Китай строит первый подводный высокоскоростной железнодорожный тоннель в восточной провинции Чжэцзян. Строительство возобновилось в […]
    11.08.2020
    На объекте «Морской канал» (судоходный канал в Обской губе Карского моря) начались дноуглубительные работы. […]
    27.05.2020
    Copenhagen Airports, A.P. Moller — Maersk, DSV Panalpina, DFDS, SAS и Ørsted намерены реализовать […]
    01.10.2020
    Камчатка имеет все шансы в будущем занять место Сингапура, перехватив перекрёсток торговых и транспортных […]

  • Войти