Пассажирские авиакомпании перепрофилируются на грузы

Пассажирские авиакомпании перепрофилируются на грузы

  • Закрытие границ и снижение пассажиропотока вынуждают пассажирские авиакомпании перепрофилировать свой флот под грузовой.

    «Несмотря на то, что поставки многих промышленных и высокотехнологичных товаров с падением темпов мировой экономики прекратились, есть повышенный спрос на транспортировку медицинских товаров, продуктов питания и товаров первой необходимости, поскольку люди, находящиеся в самоизоляции, пользуются услугами онлайн, – цитирует «Freight Waves» руководителя отдела грузовых перевозок Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Глина Хьюза. – С учетом того, что до 30 июня отменен 1 млн рейсов, не хватает грузовых самолетов, в результате цены на авиаперевозки взлетели».

    Это мотивирует пассажирские авиакомпании использовать свои самолеты в качестве грузовых, хотя у пассажирского флота грузового места и меньше, чем у грузового. Однако и тут возникает проблема обратной загрузки, поскольку в настоящее время мировая торговля не сбалансирована.

    Чартер в один конец  для загруженного полностью грузового воздушного судна на ключевых маршрутах сегодня может стоить до 1 млн долларов, это превышает докризисный показатель в четыре раза, говорят отраслевые эксперты. Авиакомпании в значительной степени полагаются на широкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A350, Boeing 777 и 787 – они способны перевозить большие объемы грузов, даже если загружены пассажирами и багажом. Некоторые перевозчики проявляют творческий подход и перевозят груз на пассажирских сиденьях.

    Проблема нехватки мощностей настолько сейчас стоит остро, что Ассоциация авиационных экспедиторов настоятельно призывает авиакомпании рассмотреть возможность выполнения регулярных грузовых рейсов, а не только специальных чартерных. Надежное расписание рейсов между пунктами отправления и назначения, определяемое спросом на грузы, а не спросом на пассажирские перевозки, ускорит доставку сырья и готовой продукции к месту назначения.

    В IATA отмечают, что «каждый авиаперевозчик оценивает свой флот, свои возможности, возможности обработки грузов».  Многие авиакомпании адаптировали свои суда для перевозки опасных грузов, фармацевтических грузов и грузов с повышенной температурной чувствительностью, то есть соблюдают отраслевые нормативы, и необходимо информировать логистических провайдеров и грузоотправителей о том, что пассажирские авиакомпании, которые ранее не использовали грузовые суда, добавили мощности для грузоперевозок.

    Так, немецкая Lufthansa сообщила, что первый пассажирский самолет с грузом массой 30 тонн (медицинские маски, средства индивидуальной защиты) 25 марта прибыл из Китая в аэропорт Франкфурта. Помимо грузового отсека груз располагался на сиденьях. Lufthansa заявила, что рассматривает возможность эксплуатации бОльшего количества пассажирских самолетов для транспортировки грузов. Отмечается, что флот компании, помимо пассажирских, включает 13 грузовых воздушных судов.

    Другая авиакомпания, China Eastern Airlines совершила несколько рейсов в Чехию для доставки грузов медицинского назначения, часть груза была размещена на пассажирских сиденьях.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.12.2020
    Козловой кран «Taisun» ― рекордсмен по грузоподъёмности, занесённый в Книгу рекордов Гиннеса. Этот кран […]
    30.01.2020
    Teekay Tankers объявил о продаже нескольких активов общей стоимостью 83 млн долларов, а также […]
    25.11.2020
    Контейнерные линии заявляют о переориентации рефконтейнеров, предназначенных для выгрузки в Тяньцзине, в другие порты […]
    09.01.2020
    В рамках ускоренного мультимодального сервиса
    17.12.2020
    Evergreen принял в эксплуатацию два 12-тысячника, построенные на южнокорейской верфи Geoje компании Samsung Heavy […]
    30.10.2020
    Калининградская железная дорога во взаимодействии с партнерами организовала доставку в транзитных поездах, следующих по […]


  •  




  • Войти