Проект Порядка установления или изменения границ порта

Перспективы Калининградского хаба

  • Владимир Френтий, ведущий специалист по интермодальным перевозкам Калининградского подразделения логистической компании «ДАКСЕР», о перспективах развития логистики в Калининграде 

    Перспективы Калининградского хабаКакие факторы, на Ваш взгляд, мешают превращению портов Калининградской области в форпост России на Балтике? При каких условиях это было бы возможно?

    Одним из основополагающих факторов является геополитическое положение Калининграда, который заключается в том, что это полуэксклавный регион, не имеющий общих границ с основной территорией России. Рассматривая Калининград как перевалочный хаб для грузов, следующих дальше на основную Россию, мы сталкиваемся с вопросом тарифов на транзит через Прибалтику, что сказывается на общих затратах на логистику.

    Однако работа через Калининградский регион допустима и в данных условиях, например, за счет возможности предоставления более низких тарифов на обработку, таможенное оформление и вывоз продукции в Россию.

    Целесообразно ли строительство в Калининграде нового мегапорта с учетом существующих мощностей?

    Любое строительство несет за собой новые экономические возможности для региона. Неоднократно упоминаемое возведение портового комплекса в Янтарном сделает вклад в развитие Калининградской области и обеспечит появление новых рабочих мест.

    Однако реализовать потенциал такого объекта возможно за счет роста внутреннего производства в регионе или за счет переориентации грузопотоков из портов соседних стран в Янтарный, но для этого придется пересмотреть тарифные ставки – сделать их более конкурентными.

    Возможно ли конструктивное решение вопроса транзитных тарифов через Литву, или же этот коридор нужно постепенно сворачивать, развивая морской транзит в направлении Петербурга?

    Решение есть всегда, потенциально оно может быть за счет возможностей региона, имеющихся мощностей и тарифов. Например, транзит из Калининграда через Прибалтику возможен с учетом того, что Калининград имеет ощутимое преимущество как незамерзающего порта, не требующего ледовой проводки.

    Какие дополнительные грузопотоки сейчас могут принимать калининградские порты и как их можно привлечь?

    Калининградский регион может принимать различного рода грузы, в особенности ­транзит генеральных контейнерных грузов. Помимо этого, строительство глубоководного порта в Янтарном даст возможность региону принимать крупные океанские суда с транзитными грузами, отправляемыми далее на фидерных судах в остальные европейские страны, став тем самым конкурентом для польских и немецких портов.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.01.2020
    Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, грузооборот всех морских портов России в декабре 2019 года увеличился на 5,1% […]
    03.02.2020
    Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, грузооборот всех морских портов России за 2019 год увеличился на 2,9% по […]
    06.02.2020
    Погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД за январь 2020 года снизилась на 1,2% по сравнению […]
    19.02.2020
    В феврале 2020 года распоряжением правительства РФ ООО «Оборонлогистика» определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России и Росгвардией закупок […]

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на онлайн аналитику ТСВТ