Заспиртованные контейнеровозы

Заспиртованные контейнеровозы


  • Наиболее перспективными видами альтернативного морского топлива с точки зрения минимизации выбросов являются спирты, биометан и аммиак – к таким выводам пришли по итогам совместного исследования Maersk и Lloyds Register.

    Меры по повышению энергоэффективности позволили Maersk опередить средний показатель по отрасли на 10%. «Но для того, чтобы достичь нулевые выбросы, требуются тотальная замена морских судов на суда, работающие на CO2-нейтральные топлива, и новые технологии», – считают в Maersk.

    «Основная проблема не на море, а на суше, – объясняет Chief Operating Officer Maersk Сорен Тофт. – Технологические изменения самих судов незначительны по сравнению с инновационными решениями и трансформацией топлива, которые необходимо найти, чтобы обеспечить производство и доступность экологически чистых энергоносителей в глобальном масштабе. Через 11 лет нам нужно коммерчески жизнеспособное CO2-нейтральное судно».

    В качестве альтернативного топлива Maersk рассматривает спирты, биометан и аммиак. Эти три вида топлива имеют похожие прогнозы затрат, но разные возможности и проблемы. Так, спирты (этанол и метанол) не являются высокотоксичными жидкостями и хорошо зарекомендовали себя в работе. Этанол и метанол полностью смешиваются в топливных танках судна, обеспечивая гибкость бункеровки. Однако у биометана больше шансов стать приоритетным альтернативным топливом, учитывая существующие технологии и инфраструктуру. Но проблема заключается в «проскальзывании метана» – выбросе несгоревшего метана по всей цепочке поставок.

    Аммиак можно производить из возобновляемых источников энергии. Но основная проблема с аммиаком заключается в том, что он очень токсичен, и даже небольшие аварии могут создать серьезную опасность для экипажа и окружающей среды. Переход на аммиак в качестве топлива остается серьезной проблемой.

    По мнению Maersk и Lloyds Register, маловероятно, что батареи и топливные элементы в ближайшее время будут играть значительную роль в создании коммерчески жизнеспособных CO2-нейтральных морских судов.

    На судоходство приходится 2-3% глобальных выбросов парниковых газов, поэтому отрасль имеет значительный потенциал для создания экономики с нейтральным уровнем выбросов углерода к 2050 году.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.07.2019
    Wärtsilä создает новое подразделение Wärtsilä Biogas Solutions. Это подразделение объединится с группой Wärtsilä, которая занимается технологиями по сжижению […]
    31.01.2019
    Разработали в Японии
    24.06.2019
    Damen заложил киль первого судна для смены экипажей нового проекта FCS 7011. В самой компании проект называют революционным. […]
    07.08.2019
    Damen Shipyards Group начала установку солнечных панелей на ряде своих судостроительных площадок в Голландии. Как сообщили SeaNews в […]
    31.01.2019
    DPD в России подключила к обработке письменных клиентских обращений робота-оператора Юлю. Ранее Юля отвечала только за коммуникацию с […]
    17.10.2019
    Контейнерный поезд Noah’s train («Ноев поезд») вернулся в порт Роттердам спустя почти год после его запуска по Европе. […]
    22.07.2019
    ПАО «ТрансКонтейнер» и Maersk запустили пилотный контейнерный поезд между китайским Далянем и станцией Воротынск в Калужской области Первый […]
    29.04.2019
    Oceaneering показал, как функционирует разработанный компанией спускаемый аппарат дистанционным управлением, предназначенный для управления оборудованием подводных скважин. Видео: Oceaneering
    06.06.2019
    Отвечая на вопросы журналистов о различных вариантах обеспечить соответствие вступающим в 2020 году ограничениям по содержанию серы в […]
    12.03.2019
    CMA CGM совместно с IKEA Transport & Logistics Services и портом Роттердам проведут первые испытания по бункеровке биотопливом. […]
    11.07.2019
    И самая крупномасштабная бункерная операция
    02.04.2019
    A.P. Moller-Maersk принял решение не продавать Maersk Supply Service. Ранее в рамках стратегии, направленной на разделение транспортно-логистического и […]




  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на онлайн аналитику ТСВТ