Ледокол «Виктор Черномырдин» вышел на испытания

Ледокол «Виктор Черномырдин» вышел на испытания


  • Ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600, строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт», 5 октября покинул акваторию «Адмиралтейских верфей» и вышел в Финский залив на заводские ходовые испытания, совмещенные с государственными. В течение 20 суток сдаточная команда завода, экипаж, госкомиссия и представители заказчика проверят работу всех систем и механизмов судна, включая пропульсивную систему, системы навигации и связи, радиолокационные станции, сообщила пресс-служба Росморфлота.

    В программу испытаний входят маневренные, включая разворот на 180 градусов на месте, и скоростные испытания, в том числе оценка устойчивости ледокола на полном ходу, а также испытания на тяговые усилия. Сдаточная команда выполнит спуск дежурных шлюпок при скорости судна 5 узлов. Будут тестироваться системы ручного и автоматического управления курсом.

    «Виктор Черномырдин» построен по классу автоматизации Aut1, когда судном может управлять всего один человек – капитан. Для проверки работы судна в этом режиме на 24 часа экипаж «отстранят» от несения вахты, управление будет осуществляться только с ходового мостика.

    Ледокол оснащен двумя вертолетными площадками, ангаром и комплексом хранения и заправки вертолетным топливом. Вертолет, обеспечивающий испытания, совершит дневные и ночные взлеты и посадки, будут проверены радиомаяк и радиосвязь судна с вертолетом.

    В соответствии с условиями госконтракта, ледовые испытания в арктических морях судно пройдет уже после передачи заказчику, поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности установится только в марте-апреле 2020 года.

    «Виктор Черномырдин» предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен обеспечивать подводные работы на буровых и нефтедобывающих платформах, прокладку подводных трубопроводов, исследования морского дна, а также транспортировать и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике: на судне в одноместных и двухместных каютах размещаются до 90 человек помимо основного экипажа. Предусмотрены лаборатории для научного оборудования. На борту есть несколько столовых, бассейн, две сауны, медблок, парикмахерская.

    Ледокол может выполнять функции пожарного судна: на нем смонтированы три пожарных ствола для тушения как пеной, так и водой. Судно водоизмещением 22258 тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить двухметровые льды в сплошном поле со снежным покровом 20 см со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу. Ледокол отличает высокая маневренность, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки. Экипаж – 38 человек.

    Ледокол предполагается сдать в эксплуатацию в конце года. «Это самый мощный неатомный ледокол в мире. Он будет обеспечивать круглогодичную навигацию в северных широтах, выполнять функции научно-исследовательского судна, но также может работать и как круизный лайнер и совершать экскурсии на Северный полюс», – отметил генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. Автономность судна – 61 сутки.

    Ледокол начали строить в 2012 году на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Росморпорт». В процессе строительства 27 ноября 2018 года на ледоколе «Виктор Черномырдин» произошло возгорание на 3 и 4 палубах. На ледоколе обгорели кабели, оборудование, обшивка технических помещений на общей площади 200 кв. м. По информации Санкт-Петербургского следственного отдела на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета, предварительным следствия установлено, что ущерб в результате пожара составил более 1,5 млн рублей.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.09.2019
    14-тысячник «ONE Blue Jay» 2016 года постройки столкнулся с танкером-химовозом «Gunece» 1998 года постройки дедвейтом 6,3 тыс. тонн […]
    25.06.2019
    Из-за навала танкера
    29.08.2019
    Чтобы летать в Арктику
    27.02.2019
    И будет отвечать также за развитие Арктики
    11.03.2019
    7 марта специалисты на «Балтийском заводе» прошла перешвартовка атомного ледокола «Арктика» на седьмой причал достроечной набережной завода. По […]
    13.06.2019
    Сегодня утром два танкера подверглись атаке в Оманском заливе близ порта Фуджейра, сообщает Splash24/7. Один из них – […]
    16.07.2019
    Китайцы показали свой новый только что построенный ледокол «Xuelong 2». Хотя грамотнее, наверно, будет назвать его ледокольным судном. […]
    18.01.2019
    И ограничения по режиму ледового плавания
    06.02.2019
    Назначен в Минвостокразвития
    04.03.2019
    Контейнеровозы «Safmarine Nokwanda» и «Tianjin» столкнулись на терминале в порту Пусан в воскресенье. Инцидент произошел во время швартовки […]
    18.06.2019
    Пожар на кон-ро судне Grimaldi «Grande Europa» мог стать следствием поджога. Как сообщает Splash24/7 со ссылкой на итальянскую […]
    10.09.2019
    Морской порт Владивосток принял круизный лайнер «Spectrum of the Seas» – самый большой из когда-либо заходивших в российские […]





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД