Поставки СПГ с Ямала на восток растут

Поставки СПГ с Ямала на восток растут


  • По итогам третьего квартала этого года 15 танкерных партий СПГ, произведенных на проекте «Ямал СПГ», были направлены в страны Азиатско-Тихоокеанского региона напрямую через Северный морской путь в восточном направлении, сообщил «Новатэк». Это соответствует около 25% всех партий СПГ, отгруженных с проекта за квартал. По итогам 2019 года планируется увеличить объем поставок по СМП на азиатский рынок более чем в 4 раза по сравнению с прошлым годом.

    Таким образом, американские санкции, под которые теоретически может подпасть часть флота «Ямал СПГ», – это не «приговор», а возможность еще больше увеличить поставки по СМП, а также увеличить долю «Новатэк» на азиатском рынке. 

    По словам первого заместителя председателя правления ПАО «Новатэк» Льва Феодосьева, увеличение объемов поставок по СМП подтверждает приоритетность рынков стран АТР в качестве стратегического направления для будущих поставок СПГ «Новатэка». «Дальнейшее развитие навигации по СМП и строительство комплексов по перевалке СПГ на Камчатке и в Мурманске позволит оптимизировать логистическую цепочку Компании», – отметил Л.Феодосьев.

    В настоящее время на транспортировке газа с проекта «Ямал СПГ» задействован флот из 13 танкеров ледового класса Arc7 плюс газовозы более низкого ледового класса, предназначенные для перевозки СПГ. По информации «Новатэка», до конца года ожидается ввод в эксплуатацию всех 15 арктических танкеров, что позволит увеличить количество прямых поставок СПГ на восток через СМП.

    Использование СМП «Новатэк» прорабатывал задолго до запуска проекта «Ямал СПГ. С чего начиналось – еще в 2010 году компания провела эксперимент по экспорту газоконденсата по СМП в страны Азиатско-тихоокеанского региона. Тогда танкер ОАО «Совкомфлот» «SCF Baltica» с 70 тыс. тонн газового конденсата «Новатэка» прошел самую сложную часть СМП, от полуострова Ямал до порта Певек на Чукотке, за 8 дней. До порта назначения Нинбо танкер шел еще около 10 дней. Таким образом, проведенный эксперимент показал, что из Мурманска в Китай по Севморпути груз может быть доставлен за 20-25 суток, в то время как при транспортировке его через Суэцкий канал путь займет около 45 дней.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.03.2019
    Между «Новатэком» и Total
    07.06.2019
    ФГУП «Росморпорт» и ООО «Газпромнефть Марин Бункер» заключили соглашение о взаимодействии в области организации бункеровок сжиженным природным газом на […]
    23.05.2019
    В рамках встречи председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Вьетнамf Нгуен Суан Фука ПАО «Новатэк» и Народный […]
    15.08.2019
    Teekay принял в эксплуатацию свой четвертый СПГ-газовоз арктического класса, построенный под вывоз сжиженного газа из Сабетты в рамках […]
    28.02.2019
    Принял в эксплуатацию MOL
    30.04.2019
    Построят к 2023 году
    20.06.2019
    В ролике ниже запечатлен переход по европейской части Северного морского пути от Дудинки до Мурманска. Снято в мае […]
    11.06.2019
    У ПАО «ГМК «Норникель» несколько ролей в освоении Северного морского пути, рассказал президент компании Владимир Потанин в беседе […]
    07.06.2019
    Для создания флота арктических СПГ-газовозов под проекты «Новатэка»
    12.07.2019
    Губернаторы Архангельской области и Камчатского края заключили соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает взаимодействие сторон в разных сферах деятельности, […]
    25.04.2019
    ПАО «Новатэк» и CNODC, дочернее предприятие по разведке и разработке нефти и газа Китайской национальной нефтегазовой корпорация CNPC, […]




  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на онлайн аналитику ТСВТ