Первый крупнотоннажный танкер пройдет Севморпуть на СПГ

Первый крупнотоннажный танкер пройдет Севморпуть на СПГ

  • Пока другие заявляют, что никогда и ни за что не выйдут на СМП

    26 августа 2019 года танкер-Aframax «Совкомфлота» «Проспект Королёва» начал переход по трассе Северного морского пути. Как сообщает компания, «Проспект Королёва» станет первым в мире крупнотоннажным нефтеналивным танкером, который преодолеет Севморпуть на всем его протяжении, используя экологически более чистое газомоторное топливо (СПГ).

    Танкер выполняет коммерческий рейс по доставке партии сырой нефти из порта Мурманск в КНР. Переход по СМП (от мыса Желания до мыса Дежнева) займет около 8 суток, ожидаемая средняя скорость судна составит около 12 узлов. Предполагается, что на всем протяжении СМП танкер будет двигаться самостоятельно, без ледокольной проводки.

    При переходе из моря Лаптевых в Восточно-Сибирское море судно проследует глубоководным «Маршрутом Тихонова» севернее архипелага Новосибирских островов. Этот маршрут, напомнили в «Совкомфлоте», был впервые освоен для коммерческого судоходства в 2011 году танкером группы «Владимир Тихонов». «Владимир Тихонов», кстати, стал первым Suezmax’ом на Севморпути.

    На период рейса экипаж танкера «Проспект Королёва» усилен одним из самых опытных ледовых капитанов флота СКФ – Василием Ермаковым, который выполняет роль ледового советника.

    По сравнению со стандартным судовым топливом, переход на СПГ позволяет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, а также позволяет повысить энергоэффективность судов.

    На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят 6 нефтеналивных танкеров на газомоторном топливе, включая «Проспект Королёва», еще 5 находятся в стадии строительства. «Проспект Королёва» был принят в эксплуатацию в феврале 2019 года, дедвейт судна составляет 113 232 тонны, длина – 250 м, ширина – 44 м, ледовый класс – 1A/1B. 


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.12.2019
    Containerships принял в эксплуатацию контейнеровоз «Containerships Arctic» TEU. Это четвертый контейнеровоз на СПГ из […]
    15.04.2019
    Teekay показал три своих челночных танкера класса Heritage – «Dorset Sprit», «Norse Spirit» и […]
    24.09.2019
    Сергей Франк возглавил Совет директоров компании.
    09.10.2019
    Дноуглубительные работы на терминале «Утренний» проекта «Ямал СПГ-2», запланированные на 2019 год, завершатся во […]
    24.04.2019
    «Криогаз-Высоцк», совместное предприятие «Новатэка» с «Газпромбанком», начал промышленную эксплуатацию производства сжиженного природного газа. Старт […]
    07.05.2019
    MAN поделился видео отгрузки из Гетеборга и доставки СПГ-танка, который будет установлен на сейнер […]
    28.08.2019
    Нефтяной рынок и нефтеэкспорт в первом полугодии и в перспективе
    06.02.2019
    Fluxys и Titan LNG построят бункеровочный понтон FlexFueler 002, который будет обеспечивать бункеровку сниженным […]
    02.04.2019
    MOL опубликовал целый сериал о создании своего буксира «Ishin» – первого в Японии, использующего […]
    10.01.2019
    MOL Chemical Tankers (MOLCT) покупает 100% акций Nordic Tankers (NT) у единственного акционера компании, […]
    27.02.2019
    Глава компании отчитался перед президентом РФ о СПГ-проектах
    26.09.2019
    И Банком Японии для международного сотрудничества

  • Войти