ПЭБ «Академик Ломоносов» вышел в Баренцево море

ПЭБ «Академик Ломоносов» вышел в Баренцево море

  • Плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов», который под проводкой ледокола «Росморпорта» «Диксон» и двух морских буксиров следует к постоянному месту работы на Чукотку, вышел в Баренцево море.

    «Стартовавший с мурманской базы «Атомфлота» в минувшую пятницу ордер преодолел более 50 км по извилистому Кольскому заливу, миновал Териберский маяк и теперь держит курс на северо-восток выше оконечности «каменной громады» о.Кильдин», – сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Скорость каравана, идущего в Певек, составляет около 6 узлов. В настоящее время погодные условия благоприятные. При сохранении благоприятной погоды за сутки планируется проходить порядка 150 миль, прогноз на ближайшие пять дней хороший. До Певека еще более 2500 миль. Расчетное время на переход – от 28 до 40 суток в зависимости от ледовой обстановки и других обстоятельств.

    Транспортировка ПЭБ – несамоходного морского сооружения водоизмещением более 22000 тонн – выполняется по трассе Северного морского пути. Все суда буксировочного ордера имеют ледовый класс.

    По информации «Росэнергоатома», ввод плавучего энергоблока в эксплуатацию в составе одноименной ПАТЭС планируется осуществить до конца 2019 года. К этому времени в Певеке должно быть завершено сооружение предусмотренных проектом береговых и гидротехнических сооружений, а также инфраструктуры, которая обеспечит передачу электроэнергии и тепла в местные сети.

    «Академик Ломоносов» построен в Санкт-Петербурге на производственных мощностях АО «Балтийский завод». Весной 2018 года энергоблок был отбуксирован в Мурманск, где были проведены загрузка ядерного топлива в реактор, физический пуск энергоблока и его испытания. Реакторные установки энергоблока (КЛТ-40С) способны вырабатывать до 70 МВт электрической и 50 Гкал/ч тепловой энергии. Кроме того, на его базе может быть создана мощная опреснительная установка.

    Плавучий энергоблок предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Его основная цель – обеспечить энергией и теплом удаленные промышленные предприятия и горно-обогатительные комбинаты, населенные пункты Чаунского и Билибинского районов Чукотки, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.10.2019
    6 октября во Владивостоке состоялась церемония имянаречения нового арктического челночного танкера «Совкомфлота». Судну присвоено […]
    27.03.2019
    Доставил атомный контейнеровоз «Севморпуть»
    01.07.2019
    Незамерзающий морской порт Витино в Мурманской области, принадлежащий казахстанскому предпринимателю Кенесу Ракишеву через БТА […]
    10.12.2019
    О факторах, которые помогут перетянуть транзитные грузы на Северный морской путь с Южного, рассказал […]
    11.04.2019
    О задачах, которые стоят перед Мурманской областью по реализации проекта «Северный морской путь», рассказал […]
    19.11.2019
    Госкорпорация «Росатом» совместно с Минвостокразвития завершила работу над проектом развития Северного морского пути до […]
    25.07.2019
    СПГ-танкер ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» успешно завершил проход по Северному морскому пути в […]
    27.02.2019
    Глава компании отчитался перед президентом РФ о СПГ-проектах
    23.08.2019
    Ни одно из 500 судов CMA CGM не пойдут по Северному морскому пути. Такое […]
    30.08.2019
    Общая стоимость 15 танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2» составит более 300 млрд рублей. […]
    18.04.2019
    17 апреля в Минтрансе в присутствии министра транспорта Евгения Дитриха были подписаны акционерное соглашение […]
    06.05.2019
    Компания «Терминал Сероглазка» (входит в рыбопромышленный холдинг НОРЕБО) создает на территории Петропавловска-Камчатского комплекс для […]

  • Войти