Изменения в Кодекс торгового мореплавания

Изменения в Кодекс торгового мореплавания

  • Правительство внесло в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации». Согласно справке к документу, законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

    «В настоящее время, – отмечается в справке, – средняя загрузка отечественных судостроительных предприятий составляет не более 40-50%. Это не позволяет обеспечить рентабельную работу предприятий судостроительной отрасли, их развитие и модернизацию производственных мощностей. Основные меры государственной поддержки, в том числе программа лизинга строительства судов, предоставление субсидий по кредитам и лизинговым платежам, судовой утилизационный грант, направлены на стимулирование судовладельцев, транспортных и лизинговых компаний. При этом поддержка отечественных судостроительных предприятий осуществляется лишь косвенным образом и не гарантирует размещение заказов на российских верфях».

    «Эти изменения должны поддержать российских судостроителей, – сказал, комментируя законопроект на заседании правительства, премьер-министр Дмитрий Медведев. – Сейчас государственную поддержку за счёт различных субсидий и грантов получают в основном владельцы судов, транспортные и лизинговые компании. Но довольно значительное количество заказов размещается на иностранных верфях, а наши судостроительные предприятия загружены в лучшем случае наполовину. Понятно, с чем это связано: не хватает специалистов, денег на их подготовку, на улучшение работы с персоналом, расширение компетенций, обновление оборудования и современные технологии. В результате позиции на этом сложном рынке – а он действительно сложный объективно для всех стран – удерживать нашим компаниям становится еще более проблематично».

    «Правительство теперь будет устанавливать виды деятельности, которые можно осуществлять только на судах российского производства. Подчёркиваю: исключительно на наших судах. Например, это перевозка грузов и пассажиров, разведка и разработка минеральных ресурсов на шельфе, морская перевозка и хранение углеводородов, которые добыты на территории нашей страны или под нашей юрисдикцией. Любая компания – неважно, российская или иностранная, – если хочет заниматься таким бизнесом, должна будет заказывать суда, морскую технику или судовое оборудование на российских верфях или инвестировать в локализацию своего производства в нашей стране. Конечно, выгоднее всего это делать в свободных зонах, на территориях опережающего развития, где действуют льготные налоговые режимы. Такие решения по ТОР и свободным зонам нами приняты», – напомнил Д.Медведев.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.04.2019
    Построит Qatar Petroleum
    14.02.2019
    На 70 миллионов тонн за 90 миллиардов рублей
    26.07.2019
    Рынок рефперевозок железнодорожным транспортом всколыхнул Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 04.03.2019 № 66 […]
    22.03.2019
    На верфи Damen Yichang Shipyard в Китае прошла церемония резки металла для первого в […]
    23.01.2019
    На верфи Hyundai Samho Heavy Industries прошла первая в этом году церемония имянаречения. Нефтеналивной […]
    21.11.2019
    Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов провёл заседание правительственной комиссии по транспорту, на котором […]
    30.12.2019
    ВЭБ.РФ осуществил первые платежи в адрес ССК «Звезда» в рамках финансирования строительства трех танкеров-продуктовозов […]
    11.09.2019
    «Красное Сормово» спустило на воду первый пассажирский теплоход, за 60 лет построенный на российских верфях
    30.08.2019
    Общая стоимость 15 танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2» составит более 300 млрд рублей. […]
    28.10.2019
    В борьбе за мировой рынок
    30.05.2019
    Jan De Nul разместил на верфи COSCO Shipping Heavy Industry заказ на строительство судна […]
    23.10.2019
    или Нюансы весового контроля

  • Войти