Изменения в Кодекс торгового мореплавания

Изменения в Кодекс торгового мореплавания


  • Правительство внесло в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации». Согласно справке к документу, законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

    «В настоящее время, – отмечается в справке, – средняя загрузка отечественных судостроительных предприятий составляет не более 40-50%. Это не позволяет обеспечить рентабельную работу предприятий судостроительной отрасли, их развитие и модернизацию производственных мощностей. Основные меры государственной поддержки, в том числе программа лизинга строительства судов, предоставление субсидий по кредитам и лизинговым платежам, судовой утилизационный грант, направлены на стимулирование судовладельцев, транспортных и лизинговых компаний. При этом поддержка отечественных судостроительных предприятий осуществляется лишь косвенным образом и не гарантирует размещение заказов на российских верфях».

    «Эти изменения должны поддержать российских судостроителей, – сказал, комментируя законопроект на заседании правительства, премьер-министр Дмитрий Медведев. – Сейчас государственную поддержку за счёт различных субсидий и грантов получают в основном владельцы судов, транспортные и лизинговые компании. Но довольно значительное количество заказов размещается на иностранных верфях, а наши судостроительные предприятия загружены в лучшем случае наполовину. Понятно, с чем это связано: не хватает специалистов, денег на их подготовку, на улучшение работы с персоналом, расширение компетенций, обновление оборудования и современные технологии. В результате позиции на этом сложном рынке – а он действительно сложный объективно для всех стран – удерживать нашим компаниям становится еще более проблематично».

    «Правительство теперь будет устанавливать виды деятельности, которые можно осуществлять только на судах российского производства. Подчёркиваю: исключительно на наших судах. Например, это перевозка грузов и пассажиров, разведка и разработка минеральных ресурсов на шельфе, морская перевозка и хранение углеводородов, которые добыты на территории нашей страны или под нашей юрисдикцией. Любая компания – неважно, российская или иностранная, – если хочет заниматься таким бизнесом, должна будет заказывать суда, морскую технику или судовое оборудование на российских верфях или инвестировать в локализацию своего производства в нашей стране. Конечно, выгоднее всего это делать в свободных зонах, на территориях опережающего развития, где действуют льготные налоговые режимы. Такие решения по ТОР и свободным зонам нами приняты», – напомнил Д.Медведев.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.01.2019
    А также о переключении грузопотоков, внутреннем водном транспорте и строительстве судов
    05.04.2019
    Расширен перечень случаев, при которых допускается неоднократное пересечение судами морской границы без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля.
    16.04.2019
    По освоению региона
    26.06.2019
    17 июня Damen отправил из Шанхая в Роттердам 18 корпусов речных судов Concordia Damen и плавкран проекта 6324, […]
    15.11.2019
    Компания «Северомуйский тоннель-2», учрежденная группой «Сибантрацит», направила в правительство Российской Федерации предложение о заключении концессионного соглашения на строительство […]
    22.11.2019
    В 2019 году грузооборот морских портов РФ составит порядка 850 млн тонн, а пропускная способность морских портов оценивается […]
    15.05.2019
    Вчера в Ахтубинске был подписан меморандум о намерениях между правительством Астраханской области, АО «Объединенная судостроительная корпорация» и одним […]
    30.08.2019
    Общая стоимость 15 танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2» составит более 300 млрд рублей. Об этом, по информации […]
    30.05.2019
    Jan De Nul разместил на верфи COSCO Shipping Heavy Industry заказ на строительство судна для установки ветряных турбин. […]
    23.01.2019
    На верфи Hyundai Samho Heavy Industries прошла первая в этом году церемония имянаречения. Нефтеналивной танкер дедвейтом 300 тыс. […]
    14.02.2019
    На 70 миллионов тонн за 90 миллиардов рублей
    19.04.2019
    Транспортный комиссар Евросоюза Виолета Булц сообщила, что Европарламент на своем пленарном заседании 18 апреля одобрил инициативу по созданию […]




  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на онлайн аналитику ТСВТ