Под парусами

Под парусами

  • В минувшие выходные в яхт-клубе «Дубковая бухта» на базе отдыха «Окунёвая» под Питером прошла отраслевая парусная регата среди участников российского рынка морских грузоперевозок Cargo Masters Sailing Cup. О том, как родилась традиция встречаться с коллегами и партнерами под парусом и как яхтинг вписывается в концепцию бизнеса, SeaNews рассказал идейный вдохновитель регаты, основатель и руководитель компании ITL Алексей Баранов. А участники регаты поделились своими впечатлениями – и полученным позитивом.

    Алексей, расскажите, как Вы пришли к идее организовать такую регату?

    Под парусамиКогда-то, восемь или девять лет назад, мы купили катер, который, как выяснилось, очень хорошо подходит для организации судейства гонок. У нас в компании работал яхтсмен, Дмитрий Бородин, и он предложил: Алексей, отличный катер, а почему бы нам не устроить регату? Назовем ее Delta Cup (это были времена «Дельты»). Я говорю: неплохая мысль, давай сделаем. И сделали.

    В первой регате участвовало 12 яхт, и дальше пошло-пошло и кончилось тем, что теперь эти регаты стали этапом Чемпионата России. В этом году этап проходит в Нижнем Новгороде, а в следующем, как и в прошлом, ожидаем его у нас, будет намного больше яхт и, соответственно, участников. Таким вот образом все сложилось – у нас был катер, в компании работал яхтсмен, который знал всю городскую, московскую, нижегородскую и белорусскую яхтенную тусовку. И так все это дело и пошло.

    Расскажу, как появилась идея организовать Cargo Masters Sailing Cup. Пару лет назад, на нашей юбилейной 5-й регате один из капитанов, москвич задал вопрос, причем не мне, а Диме Жайворонку, одному из участников и организаторов регаты, – а зачем Алексею это надо, какой прок? И Дмитрий сказал: послушайте, а почему вы не пригласите в качестве участников ваших клиентов, партнеров, – общение, тимбилдинг, здоровая спортивная конкуренция… Таким образом, в прошлом году мы собрали девять экипажей наших клиентов и партнеров. Регата прошла одним днем в Зеленогорске. Отзывы были позитивные.

    В этом году, надеюсь, народ тоже не разочаруется. Попробовали новый формат – два дня, посмотрим, как народ отреагирует, устроит это их – не устроит. Если устроит, будем в таком ключе и продолжать, все-таки два дня – это поинтереснее – серия гонок, больше спортивного интереса появляется.

    Вы уже, по сути, начали отвечать на второй вопрос – как регата вписывается в Вашу философию бизнеса и политику вашей компании?

    Философия бизнеса… У меня был очень хороший коллега, в чем-то наставник, в компании Alianca, которая стала одним из брендов Hamburg Sued, я с ним проработал очень много лет, сейчас он на пенсии, к сожалению. Он говорил: Что такое наш бизнес, шиппинг? Это networking, общение. И, конечно, можно общаться при помощи клавиатуры, и по телефону сказки рассказывать, но живое общение, лицом к лицу – никто и никогда не заменит, ни видеоконференциями, ни телефонными звонками.

    Если люди – даже конкурирующие фирмы – будут порой общаться в неформальной обстановке, то, возможно, будут лучше понимать интересы друг друга – это хорошо и, в конечном итоге, пойдет всем на пользу. Перенесем эту конкуренцию на здоровую спортивную поляну, в нашем случае, на воду. Вода как никакая другая стихия объединяет людей.

    Ну и вообще, глупо жить и работать в городе на море и не использовать эту замечательную возможность. Наш бизнес связан с морем, а большинство тех, кто в этом бизнесе, на текущий момент с этой стороны моря-то и не видали. А это совсем немало – почувствовать ветер, волну, удачу поймать.

    Раз уж мы заговорили о бизнесе, какие тенденции Вы видите сейчас на рынке, как влияют санкции, наблюдаете ли Вы какую-то стагнацию рынка?

    Разные сегменты рынка по-разному развиваются. Если, допустим, 10 лет назад огромными пароходами сюда приходила различная пищевка, мясо, то сейчас пошла обратная тенденция. Да, безусловно, импорт идет, конечно, не в тех объемах – опять же, благодаря санкциям, но пошел и экспорт. Никогда бы не подумал, что клиенты, которые с нами возили сотни контейнеров в импорте, сейчас начинают экспортировать – конечно, не в Бразилию, другие рынки развиваются – Китай, арабские страны.

    Наша компания как агент линии Hamburg Sued в импорте в основном работает с рефгрузами, а вот в экспорте санкции повлияли таким образом, что пошел поток активных рефов в обратную сторону, и это очень приятно. Это, конечно, пока не позволят сбалансировать импорт-экспорт, так как фрукты мы пока еще не экспортируем. К счастью, наши уважаемые клиенты загружают рефоборудование в экспорте как NORs, за что мы им очень признательны.

    Беседовала Елена Шелеметьева

    Профессиональные фотоотчеты с регаты от работников зеркалки и волшебников выдержки и фокуса можно посмотреть здесь http://cargo-cup.ru/media/photo/ и здесь https://www.facebook.com/zigzagsailingclub/photos/a.643845579454918/643870699452406/?type=3&theater – правда очень красиво.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.06.2019
    Летом 2018 года состоялась первая отраслевая парусная регата среди участников российского рынка морских грузоперевозок — […]
    03.06.2019
    25 мая на территории форта «Константин» в Кронштадте прошла молодежная парусная регата Makarov Sailing […]
    11.03.2019
    Танкер «Совкомфлота» «СКФ Сургут» спас терпящих бедствие яхтсменов в Карибском море. Как рассказали SeaNews […]
    04.06.2019
    Приглашаем принять участие всех желающих! ЮБИЛЕЙНЫЙ Международный Благотворительный  мини-футбольный турнир «V Кубок Морских и […]
    27.06.2019
    SeaNews поговорил с участниками парусной регаты среди участников российского рынка морских грузоперевозок Cargo Masters […]
    11.07.2019
    ITL поделилась видеоотчетом об организованной компанией парусной регате среди участников российского рынка морских грузоперевозок Cargo […]
    21.05.2019
    25 мая на территории форта «Константин» в Кронштадте пройдет молодежная парусная регата Makarov Sailing […]

  • Войти