Суда стали гибнуть реже – статистика

Суда стали гибнуть реже – статистика

  • За 2018 год мировой флот потерял 46 судов. Это практически вдвое меньше, чем показатель 2017 года – 98 судов, и на 55% меньше среднего показателя за последние десять лет – 104 судна. Такие данные приводит в своем отчете Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS).

    Основной причиной морских аварий являются поломки, повреждения или отказ двигателей и оборудования. На них приходится более трети, или 8,8 тыс., из 26 тыс. инцидентов, зафиксированных за последние 10 лет. По этой же причине возникают самые дорогостоящие страховые иски – 10 млрд долларов за последние пять лет (данные на основе анализе 230 тыс. страховых исков в морской отрасли с участием AGCS и других страховых компаний в период с июля 2013 по июль 2018 годы). В 2018 году произошло порядка 2,7 тыс. происшествий, связанных с повреждением/поломкой двигателей/оборудования.

    Самые неблагополучные регионы с точки зрения морских происшествий, как следует из отчета AGCS, являются воды Южного Китая, Индонезии и Филиппин. Каждое четвёртое происшествие в 2018 году произошло именно в тех районах. Всего в этих регионах зафиксировано 12 фактов гибели судов (в 2017 году их было 29). Несмотря на то, что Азия остается самым неблагоприятным регионом ввиду самых оживленных маршрутов и старого флота, и здесь прослеживается положительная тенденция сокращения числа гибели судов, прежде всего, за счет новой инфраструктуры, современного навигационного оборудования и улучшения портовых операций. Далее идут Восточное Средиземноморье и Черное море (6 инцидентов) и Британские острова (4 случая гибели судов).

    Треть всех погибших в 2018 году судов – грузовые. Наиболее распространенная причина гибели – затопление. По этой причине за 10 лет погибло 551 судно из 1036. В 2018 году было зафиксировано 30 случаев затопления судов.

    Общее число происшествий с судами в 2018 году составило 2,7 тыс.

    Количество инцидентов, связанных с пожаром, возрастает. В 2018 году произошло 174 таких случая. Наибольшую обеспокоенность, отмечают авторы исследования, вызывают автомобилевозы и контейнеровозы – на их борту пожары происходят в среднем каждые 60 дней.

    Отмечается, что за последние 10 лет больше всего инцидентов происходило в среду, а наиболее безопасный, по статистике AGCS, день – суббота. Больше всего случаев гибели судов зафиксировано в январе.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.01.2019
    В связи с пожаром на «Yantian Express»
    30.09.2019
    В субботу в 11 утра по местному времени на танкере-химовозе «Stolt Groenland» в порту […]
    07.11.2019
    Курсанты МГУ им. адм. Г.И. Невельского успешно закончили научно-исследовательскую экспедицию по изучению последствий аварии […]
    25.11.2019
    В четверг 21 ноября на рейде порта Южный во время шторма танкер-бункеровщик «Delfi» сорвало […]
    13.06.2019
    Сегодня утром два танкера подверглись атаке в Оманском заливе близ порта Фуджейра, сообщает Splash24/7. […]
    27.09.2019
    14-тысячник «ONE Blue Jay» 2016 года постройки столкнулся с танкером-химовозом «Gunece» 1998 года постройки […]
    11.10.2019
    Нефть вытекает в море
    07.10.2019
    Ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600, строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт», 5 октября покинул акваторию […]
    18.12.2019
    По информации Forbes, 15 декабря мега-яхта «Ecstasea», построенная в свое время для Романа Абрамовича, […]
    18.01.2019
    Происшествие в порту Темрюк
    10.12.2019
    На терминале DP World в порту Антверпен произошло обрушение крана, который задел сорвавшийся со […]
    13.08.2019
    На борту контейнеровоза «APL Le Havre» вместимостью 10 тыс. TEU загорелось несколько контейнеров. По […]

  • Войти