ШОС нужна единая платформа

ШОС нужна единая платформа


  • Проблемы сопряжения железных дорог стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) обсудили на панельной сессии «ШОС без границ: интеграция транспортной инфраструктуры» в ходе ПМЭФ-2019.

    «Интеграция – насущная проблема, которую нужно решать всем вместе, – отметил генеральный директор «ТрансКонтейнера» Вячеслав Сараев. – Потенциал железных дорог стран ШОС высок, но чтобы полностью его использовать, необходимо решить несколько задач».

    Он отметил, что есть несколько факторов, которые «помогут развивать направление транзита, грузопотоки и взаимную торговлю». Первое – это развитие транспортных коридоров. «Необходима синхронизация на погранпереходах Китая, России, – подчеркнул В.Сараев. – Вместе с этим необходимо уделять внимание развитию припортовой и жд инфраструктуры, мультимодальных центров».

    Второе – цифровизация и электронный документооборот. «Мы много об этом говорим, – сказал В.Сараев. – Но пока мы все ещё находимся в разных IT-экосистемах – морские линии, автоперевозки. IT-системы разных видов транспорта слабо пока сопряжены с системой железной дороги. Нужна единая платформа».

    Третье – совершенствование таможенного регулирования. «Динамика рынка такова, что мы, расшивая одно узкое место, к сожалению, начинаем утыкаться в другие места, – сказал В.Сараев. – Нам нужно кардинально пересматривать подходы с точки зрения мер контроля. Некоторые избыточные меры контроля убрать. Необходимо на уровне закона пересмотреть вопросы, напрямую связанные с прямыми и смешанными перевозками в направлении восток – запад, север – юг. Эти вопросы решаются, но всем надо максимально вовлекаться в эти вопросы».

    Четвертое – межгосударственная единая платформа. «Нужна единая межгосударственная платформа наших цифровых взаимоотношений. Мы смотрим по-разному на одни и те же вещи: электронная пломба, электронный документооборот, — подчеркнул В.Сараев. – Каждая сторона в отдельности готова двигаться в этом направлении. И, чтобы едино слиться в одну платформу, мы этот шаг пока не сделали. Мы должны прийти к единому межправительственному соглашению, который позволит перемещать грузы без каких-либо остановок и максимально быстро для клиента».

    По мнению президента Торгово-промышленной палаты РФ Сергея Катырина, в вопросе сопряжения транспортных систем стран ШОС необходим интегратор. «Здесь кто-то должен выступить интегратором, само по себе это не произойдет, – сказал он. – Грузополучателю в целом не важно, как или на каком виде транспорта, по каким территориям будет проходить груз. Ему важно получение груза в определенной точке, а также единая и простая в пользовании платформа для заказа услуги».

    Он подчеркнул, что «необходимость такой единой платформы транспортных взаимоотношений, которая будет поддержана всеми государствами, крайне актуальна. Но на сегодня создание такой платформы находится только в начале пути».


  • Комментарии: 1
    Vladimir Korostelev
    12.06.2019, 08:53

    ВЕРНО ОБОЗНАЧЕНЫ ЧЕТЫРЕ ПРОБЛЕМЫ
    Однако быстро они не могут быть реализованы потому, что здесь главным тормозом является государство. Рудиментарные технологии пограничного и таможенного контроля застыли с 30-х годов прошлого века. Опыт якобы «свободного» порта Владивосток показывает, что нагрузка государственного контроля на перевозчиков зашкаливает по сравнению с остальными российским портами, по определению не являющимися «свободными». Разговоры о необходимости использования транзитного потенциала страны не прекращаются с 2012 года и остаются разговорами. Государство занято какими-то «своими» вопросами — в том числе постоянным поиском дополнительных источников финансирования нац.проектов. Круг замкнулся.

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.09.2019
    10 лет займет переход на полный безбумажный документооборот в морских пунктах пропуска государств-членов Евразийского экономического союза. Такие сроки […]
    11.06.2019
    На 244 тыс. км железных дорог стран-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) приходится 70% мирового грузооборота мира, из них […]
    18.04.2019
    Шесть тысяч контейнерных поездов ПАО «ТрансКонтейнер» в год уходит по расписанию. Об этом сообщил генеральный директор компании Вячеслав […]
    31.07.2019
    Сбербанк приобрел логистическую компанию Shiptor, которая станет частью бизнеса «СберЛогистики». На базе агрегатора будет построена платформа «СберЛогистики», интегрированная […]
    09.04.2019
    В порту Гетеборг запустили специальное приложение для бункеровщиков. Как сообщили SeaNews в Администрации порта, оно доступно всем операторам, […]
    27.03.2019
    ПАО «ТрансКонтейнер» опубликовало аудированную консолидированную отчетность по международным стандартам финансовой отчетности за 2018 год. Выручка увеличилась на 17,4% […]
    18.04.2019
    30% времени транзита контейнерного поезда тратится на погранпереходы. Об этом сказал генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер» Вячеслав Сараев в […]
    25.09.2019
    Роль обязательного предварительного информирования, которое было введено 1 июля этого года, искусственно сведена только к таможенным операциям, которые […]
    27.08.2019
    Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство о приобретении 50%+2 акций «Трансконтейнера», поданное структурой Evraz – контролируемому Романом Абрамовичем и […]
    22.02.2019
    ПАО «ТрансКонтейнер» рассматривает возможность приобретения контейнеров у российских производителей. Об этом рассказал технический директор компании Андрей Банщиков на […]
    30.08.2019
    К 2021 году ОАО «РЖД» планирует полностью адаптировать электропоезда «Ласточка» к беспилотном технологиям. Об этом сообщил, выступая на […]




  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на онлайн аналитику ТСВТ