Чем думают чиновники

Чем думают чиновники


  • Владимир Коростелев, директор проекта Single Window Группы «Морской Экспресс», представитель ассоциаций морских агентов Калининграда, Санкт-Петербурга и Юга России, о требованиях Минтранса по предоставлению копий документов при прибытии и убытии судна, защите персональных данных и реакции Генпрокуратуры

    Чем думают чиновникиРвение бюрократов при внедрении «цифровой экономики» не имеет границ. Вступивший в силу в апреле прошлого года приказ Минтранса России от 26.10.2017 №463 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» обязал морских перевозчиков при прибытии судна в российский порт представлять в Администрацию порта электронные сканы 34 документов, а при убытии – 39 документов. Это прямое нарушение Международной конвенции ФАЛ, строго ограничивающей количество представляемых документов до 5-7 форм.

    При этом во всех портах мира существует служба Государственного портового контроля (Port State Control – PSC), которая один раз в год посещает прибывшее иностранное судно и на борту знакомится с большим количеством оригиналов судовых документов в бумажной форме и дипломами членов экипажа.

    Отечественные бюрократы поступили проще – они обязали все иностранные суда представлять в PSC сканы всех документов при каждом приходе и уходе судна. Приходит, например, в понедельник судно в Санкт-Петербург – 34 копии электронных документов, будь добр, загрузи в отечественную информационную систему. Через два дня уходит судно из порта – будь добр, опять загрузи 39 копий электронных документов – в основном тех же самых. А если судно линейное и приходит в Большой порт Санкт-Петербург по расписанию, то эта замечательная процедура повторяется каждый понедельник (34 документа) и среду (39 документов). И все заняты «работой».

    Российским чиновникам такой порядок только на руку: во-первых, и перевозчики, и проверяющие – все заняты «делом». Одни сканируют, другие проверяют. Морские агенты, как люди подневольные, тоже в массе своей готовы смириться с идиотскими нововведениями.

    Минтрансу России хорошо. Он может отчитаться о росте применения «электронных документов» в рамках развития программ «цифровой экономики». Сейчас многие госслужбы соревнуются по этим показателям. Например, количество стандартных форм электронных документов в таможне к сентябрю 2018 года достигло 482.

    Но неожиданно возмутились капитаны иностранных судов. В соответствии с Европейским Кодексом по защите персональных данных дипломы членов экипажа в электронном виде третьим лицам передавать нельзя. В Российской Федерации тоже есть ФЗ о защите персональных данных, но его положения никого в Минтрансе не смутили.

    Смутилась только Генеральная прокуратура. Получив обращение Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга, Генеральная прокуратура Российской Федерации обратилась в Минтранс России с просьбой «проверить доводы», изложенные в обращении, и «при необходимости принять меры реагирования» (см. файл ниже). Иными словами, чиновников Минтранса попросили «подумать головой». Ну а о чем еще, в самом деле, их можно попросить?

    Письмо Генпрокуратуры

     

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

     

     


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.09.2019
    Одной из ключевых тем конференции «FREIGHT.DIGITAL 2019: Цифровизация международных контейнерных перевозок», которую SeaNews провел в Санкт-Петербурге, было «единое […]
    15.03.2019
    Владимир Коростелев, директор проекта Single Window Группы «Морской Экспресс», представитель Национальной ассоциации морских агентов, о таинственной таможенной модели […]
    18.10.2019
    В октябре 2019 Российский морской регистр судоходства выпустил новые правила по контейнерам. В комплект входят Общие положения по […]
    25.03.2019
    Статс-секретарем – заместителем министра транспорта Российской Федерации назначен Дмитрий Зверев. Соответствующее распоряжение за подписью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева […]
    18.04.2019
    17 апреля в Минтрансе в присутствии министра транспорта Евгения Дитриха были подписаны акционерное соглашение с пулом инвесторов концессии […]
    15.07.2019
    Для перевозки сжиженных газов наливом
    05.02.2019
    Проект новой главы Конвенции SOLAS и другие темы на повестке дня подкомитета IMO по проектированию и строительству судов
    01.02.2019
    О планируемых изменениях при доработке комплекса программных средств ФТС России «Портал Морской Порт» – и о возникающих в связи с этим вопросах
    10.04.2019
    О разделении полномочий по развитию Северного морского пути в ходе 5-го международного форума «Арктика – территория диалога» рассказал […]
    18.03.2019
    Судами под иностранным флагом
    23.04.2019
    Назначен заместитель руководителя Росавтодора
    10.09.2019
    В Правилах классификации





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД