Бесправные дойные коровы

Бесправные дойные коровы

  • «Таможенный контроль должен более четким, ясным и безболезненным», — сказал генеральный директор ООО «Арнейс», член Гильдии «Гермес» Игорь Бурлов на итоговом собрании Гильдии, которое прошло в Петербурге на прошлой неделе.

    «Гильдия, по моему глубокому убеждению, должна работать для того, чтобы государственные органы начали видеть в участниках ВЭД партнеров и единомышленников, а не только нарушителей или бесправных дойных коров для пополнения бюджета, – считает И.Бурлов. – Мы регулярно сталкиваемся с изменениями кодов задним числом, различными доначислениями, а также несоизмеримостью ответственности таможенных представителей и их вознаграждения за свои услуги».

    Он подчеркнул, что необходимо ввести в информационную среду понятие «себестоимости таможенного контроля» как для бюджета, так и для деловых кругов. «Ведь не секрет, в настоящее время органы государственного контроля не волнуют ни издержки бюджета из-за неэффективных форм таможенного контроля, ни тем более расходы бизнеса.  Система управления рисками может раз в квартал «перекрасить» участника ВЭД, — продолжил он. — Например, наш клиент «Ямаха» выпал из «зеленого коридора», и в обычном грузопотоке – 50-60 контейнеров, например, в октябре-ноябре порядка 20 контейнеров ушло на досмотр. При этом за последние 5 лет фактический контроль компании не выявил ни одного нарушения. По итогу: таможня бессмысленно потратила время и силы за счет бюджета, а импортер получил задержку в выпуске на несколько дней и дополнительные расходы в размере 200-400 долларов на контейнер. На вопрос «Кто выигрывает от этого?» следует ответ «нам положено, мы делаем». В целом НЕ стоит вопрос о себестоимости контроля.

    По мнению И.Бурлова, «Это происходит потому, что фокус стоит на контроле как таковом, проверяющие органы не обязаны отслеживать его эффективность, в том числе в денежном эквиваленте». «Интересно, те же самые США используют госорганы в продвижении бизнеса. В нашем случае, в частности, когда мы боремся с рынком Прибалтики в части маркировки, такое ощущение, что наше государство играет за прибалтов. Около 3,5 млрд рублей уходит на рынок маркировки в Прибалтике ежегодно. Мы бы с удовольствием маркировали сами, но нельзя – товар должен приходить уже промаркированным. Видимо, проще отдать рынок соседям, чем изменить закон и оставить его в России. Думаю, при текущих ставках налогов, это принесло бы  600-800 млн рублей ежегодно в виде отчислений в бюджет».

    «Другой пример, в 2010 году портовики и производители кранового оборудования инициировали введения новых кодов ТН ВЭД на оборудование: перегружатели, ричстакеры, чтобы в принципе усилить транзитный потенциал, в том числе, чтобы конкурировать со странами Прибалтики, – сказал он. – С 2014 года ситуация изменилась: одно и то же оборудование может быть классифицировано по-разному, в том числе с взиманием неодинаковых платежей».

    И.Бурлов отметил, что необходимы общие правила игры. «Импортеры заинтересованы в едином применении законов и процедур: с одной стороны это устраняет неправовое ценовое преимущество, с другой ограждает от риска доначисления в будущем. Потребность в классификационных решениях как мере минимизации рисков очень высокая, в том числе в связи с усилением постконтроля».

    «Моя компания была участником анекдота, когда таможенная служба спустя год после оформления поменяла, извинившись, классификационное решение на товар стоимостью 3 млрд рублей, Доначисления составили боле 250 млн, мы до сих пор находимся в судебном процессе», – поделился И.Бурлов. И таких ситуаций, отметил он, сейчас достаточно много. «Гильдия «ГЕРМЕС» могла бы быть усилителем, лоббистской организацией, которая поможет участникам ВЭД стать заметной силой для выстраивания общих правил игры», – резюмировал он.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.12.2018
    Федеральная таможенная служба планирует в 2019 году реализовать пилотный проект по обмену электронными документами […]
    09.11.2018
    Все дальневосточные таможни органов разделятся на три категории: таможни фактического контроля, региональная электронная таможня […]
    09.06.2018
    8 июня 2018 года состоялось очередное заседание коллегии Северо-Западного таможенного управления. Как сообщили SeaNews […]
    05.03.2018
    Губернатор Санкт-Петербурга посетил заседание правления Гильдии «Гермес»
    16.03.2018
    Появится в этом году в России
    19.04.2018
    О новых решениях Евразийской экономической комиссии
    22.03.2018
    К концу этого года мобильные группы таможенных органов будут оснащены мобильными электронными комплексами. Об […]
    13.11.2018
    Начальником Северо-Западного таможенного управления назначен Александр Повод
    27.03.2018
    Председатель экспертного совета по развитию внешнеэкономической деятельности Андрей Ветлужский о том, зачем нужны экспертные советы
    06.08.2018
    Назначен заместитель руководителя Федеральной таможенной службы
    18.10.2018
    От нового закона «О таможенном регулировании»

  • Войти