И.Левитин о проблемных вопросах морского и речного транспорта

И.Левитин о проблемных вопросах морского и речного транспорта

  • Проблемные вопросы морского и речного транспорта обсудили на отраслевой конференции в рамках 12-го международного форума и выставки «Транспорт России». Своим мнением поделился помощник президента РФ Игорь Левитин.

    «Действительно, нам необходимо сформировать очень мощные транспортные коридоры, – сказал он. – Возьмем «Север – Юг». Что у нас не получилось? К сожалению, не получилось на юге у нас. Если север более-менее – Бронка, появился новый порт, современный, который может принимать суда с большим водоизмещением, то на юге у нас не получилось. Мы с вами построили железную дорогу в 2004 году к порту под Астраханью, но порт не получился. Надо посмотреть, почему не получился, сделать выводы. На мой взгляд, и мы готовим те мероприятия, которые есть в поручениях президента, нам нужны суда большой вместимости на Каспии. Если мы этого не сделаем, то возить по 20-30 машин на судне – это не работает. Нам необходимы суда большой вместимости для перевозки большого количества автомобилей».

    Он отметил, что «сегодня по Каспию есть решения, подписано соглашение». «Каспий открыт, – подчеркнул И.Левитин. – И та из стран Каспия, которая первая предложит новые варианты модели перевозок, конечно, будет доминировать на Каспии. Очень надеюсь, что здесь министерство транспорта сможет эти вопросы решить вместе с министерством промышленности – нужно уметь построить такие суда. На юге, на Черном море сегодня построен самый современный, на мой взгляд, с точки зрения технологии и экологии порт Тамань, частный порт. Чем он интересен? Он возьмет суда максимальной вместимости, которые придут через Босфор».

    «Северо-Запад. Сабетта – это прорыв, продолжил он. – Северный морской путь. Вы знаете, что есть поручение – 80 млн тонн. И Сабетта должна взять значительный объем из этих грузов».

    «Из проблемных вопросов, которые, как мне кажется, у нас есть: когда формировалось министерство транспорта в 2004 году, мы шли по системе управления министерство – агентство и предприятие, – сказал И.Левитин. – Мы сделали эксперимент, когда заместитель министра – он же руководитель агентства (я говорю о морском и речном агентстве). Я считаю это ошибкой. Не может руководитель агентства одновременно быть заместителем министра. У кого спросить тогда за то, что не выполняется работа? Казалось бы, что что такого: ну взяли и соединили. Но на самом деле мы нормативно-правовую базу соединили с текущей деятельностью агентства. Мне кажется, здесь можно было бы посмотреть по этому вопросу».

    «Теперь о передаче Северного морского пути – мы его передаем в «Росатом». Здесь есть поручение президента, мы его выполняем. Но как это будет работать, кто будет отвечать перед грузоотправителями? – задал вопрос И.Левитин. – А там необходимо очень внимательно посмотреть, как это будет функционировать, как это скажется для грузоотправителя, мы же это делаем все для того, чтобы ему максимально облегчить задачу. Поручение президента будет выполнено, но, мне кажется, министерству транспорта, федеральному агентству вместе с «Росатомом» необходимо настолько четко для себя все сделать здесь выверенные нормативные документы, чтобы потом, когда мы сорвем план в 80 млн тонн и не выполним их, чтобы мы понимали, чья была ответственность по этим 80 млн тонн».

    Также он затронул тему речного транспорта. «Конечно, нам не удалось за эти годы сделать на речном транспорте мощные магистральные линии, по разным причинам. Но, тем не менее, я считаю, что это все-таки конкурентный вид транспорта и нам необходимо не уходить с реки, нам надо сделать так, первое – чтобы этот вид транспорта был экологичным, и второе – доступным и безопасным для пользователей», – резюмировал И.Левитин.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.12.2018
    Доля России на мировом рынке СПГ к 2035 году должна составить 15-20%, заявил председатель […]
    31.07.2018
    Для ПАТЭС в порт Певек
    02.04.2018
    «Владимир Русанов», первый в серии из трех газовозов, заказанных MOL в сотрудничестве с China […]
    01.06.2018
    Минтранс не справился с изменением Типовой схемы в морских пунктах пропуска
    12.03.2018
    Рынок находился в том же состоянии, активность по-прежнему оставалась такой же высокой, как и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.