Речные перевозки

Речные перевозки

  • По итогам 2017 года объем грузоперевозок внутренним водным транспортом составил 118,6 млн тонн. Это на 0,5% больше итогов 2016 года. 

    По данным Росморречфлота, по итогам 2017 года наблюдается небольшое снижение объемов погрузочно-разгрузочных работ. Объем перевалки грузов в портах за 2017 год составил 138,2 млн тонн против 138,7 млн тонн за 2016 год. 

    Сокращение объемов перевалки грузов произошло за счет снижения перевалки сухогрузов на – 0,8%, из которых в первую очередь снизился объем переработки нерудных стройматериалов (-2,4%). Наибольший удельный вес переработки грузов в речных портах сохраняют строительные материалы – на них приходится 76,8% суммарного объема. Доля наливных грузов составляет 5,3% от общего объема перевалки.

    По данным Росморречфлота, наибольший объем перевозок приходится на Волжский бассейн – 35,7% от общего показателя перевозок грузов на внутренних водных путях. На Московский бассейн приходится 16,3%, на Волго-Балтийский – 11,6%, на Азово-Донской – 8,4%, на Обь-Иртышский – 5,6% и на Камский – 4,2% от общего объема перевозок грузов на ВВП.

    В районы Крайнего Севера и местности, к ним приравненные, было отправлено 17,4 млн тонн грузов, что на 6% меньше, чем за прошлый год. При этом из общего объема по государственному заказу на завоз жизненно важных грузов приходится 1,671 млн тонн, в том числе объем угля составил 617,2 тыс. тонн, нефтепродуктов – 591 тыс. тонн.

    За 2017 год перевозки пассажиров составили 12,7 млн человек, против 13,5 млн человек в 206 году. Пассажирооборот предприятий речного транспорта России за 2017 год вырос на 2,2% и составил 562,4 млн. пассажиро-километров. 

    Основные препятствия для наращивания объема перевозок грузов – транспортные ограничения в районе Городца и уменьшение потребности в строительных грузах, отмечают в Росморречфлоте. Наиболее неблагоприятным финансовым фактором для отрасли остается применение железнодорожниками понижающих тарифов к перевозкам нефтепродуктов по направлениям, параллельным ВВП в летний период, что ставит речные судоходные компании в неравные конкурентные условия. Так, по данным Российской палаты судоходства, в 2017 году потери судоходных компаний составили более 1 млн. тонн перевозок нефтепродуктов Саратовского НПЗ в порты Азово-Черноморского бассейна.

     


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.03.2018
    Air Freight на подъеме, Sea Freight в убытке
    15.01.2018
    Итоги 2017 года
    26.02.2018
    И контрактной логистике
    11.04.2018
    При снижении контейнерооборота и выручки
    09.02.2018
    Грузоперевозки на всех направлениях, кроме Северного моря, снизились
    11.01.2018
    В 2017 году по сети ОАО «РЖД» было перевезено 3 899,1 тыс. TEU – […]
    08.02.2018
    Экспорт легкового транспорта вырос почти на четверть
    24.01.2018
    Настрой участников сделки ОПЕК+ на дальнейшее сотрудничество и после истечения срока действия соглашения об […]
    12.01.2018
    По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2017 года продажи легковых и коммерческих автомобилей […]
    09.02.2018
    По итогам 2017 года экспорт минеральных азотных удобрений составил 12,8 млн тонн. Это превышает […]
    19.07.2018
    Большой порт Санкт-Петербург поднялся в рейтинге на две строчки
    22.03.2018
    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» опубликовало финансовые показатели за 2017 год в соответствии с […]

  • Войти