24 ноября в истории транспортной отрасли

24 ноября в истории транспортной отрасли

  • 1844 год. Родился Карл Бенц, один из создателей автомобиля. Получив техническое образование, Бенц некоторое время работал на разных машиностроительных фирмах. Его увлекла идея создания самоходного экипажа. С этой целью он решил усовершенствовать двигатель Отто. Но для экспериментов нужны были деньги. Поэтому Карл Бенц вместе с компаньоном открывает мастерскую по производству запасных частей. А так как почти всю прибыль он тратил на создание нового двигателя, то компаньона это очень раздражало. В это время Бенц выгодно женился, получив хорошее приданое. Эти деньги тоже пошли на конструирование двигателя. В 1879 году двигатель был готов. А в 1885 году появился и первый трехколесный автомобиль. Бенц сам разработал все узлы, решив при этом множество технических проблем. Но новинка не вызвала большого интереса несмотря на то, что была награждена золотой медалью на выставке в Мюнхене в 1888 году. Но Бенц продолжал упорно работать над усовершенствованием автомобиля, и в начале 90-х годов пришел коммерческий успех с четырехколесными моделями Victoria (1893 г.) и Velo (1894 г.). В те годы популярность автомобильной марки определялась в основном победами в гонках. И Бенц начинает строить рекордные автомобили, что способствует росту продаж. Наконец, после долгих лет безденежья, к Карлу Бенцу приходят слава и благополучие.

    1902 год. На собрании четырнадцати автомобилистов-энтузиастов был учреждён наиболее влиятельный автоклуб в имперской России — Санкт-Петербургский автомобиль-клуб (СПАК).

    Это стало значимым событием, так как в дальнейшем члены СПАК приложили немало усилий для развития интереса к автомобилям в нашей стране. Они организовывали зрелищные гонки, устраивали выставки, сотрудничали с редакциями газет, пишущих на автомобильную тематику, оказывали информационную и техническую поддержку владельцам автомобилей — в общем, делали всё возможное, чтобы автомобиль стал привычным явлением.

    24 ноября в истории транспортной отраслиСтрого говоря, СПАК вовсе не был первым в России объединением автомобилистов. Почти за три года до этого, в марте 1900 года, стал действовать Московский клуб автомобилистов, а в Санкт-Петербурге — Всероссийский клуб автомобилистов и Общество велосипедной езды, преобразованное позднее в Общество автомобильной и велосипедной езды. Но на первом этапе становления автомобилизма в России именно Санкт-Петербургский автоклуб оказался самой деятельной организацией.

    1903 год. Клайд Коулман получает американский патент № 745157 на изобретение электрического стартера для автомобиля. Именно устройство Коулмана позднее модернизировал Чарльз Кеттеринг, который ввел это устройство в массовое употребление.

    1915 год. Родился Чон Чжу Ен – основатель одной из крупнейших корейских корпораций Hyundai (Современность). В 1939 году Чон открывает автомастерскую. Официальная история Hyundai начинается с 1947 года, когда Чон Чжу Ен основал строительную фирму Hyundai Civil Industries. На момент создания в ней работали 11 человек. Первые большие, по корейским меркам, деньги компания заработала на американских заказах во время корейской войны. 24 ноября в истории транспортной отраслиСледующий взлет произошел после военного переворота в Корее в 1961 году. Компания Hyundai попала в число избранных, получая правительственные заказы и кредиты на строительство объектов в Юго-Восточной Азии и Ближнем Востоке. С ростом доходов открывались и новые направления деятельности – кораблестроение, автомобилестроение, электроника. В 1992 году Чон Чжу Ен выдвинул свою кандидатуру на президентских выборах, но набрал только 16% голосов. Большой удар по благосостоянию Hyundai нанес азиатский кризис 1997 года. В 2000 году Чон Чжу Ен на торжественной церемонии объявил о своем отходе от дел и передал руководство компанией своему сыну.

    1975 год. Автомобилю ГАЗ-13 присвоен государственный «Знак качества», который, впрочем, оказался для «Чайки» наградой посмертной – в главном КБ уже были закончены работы над новым ГАЗ-14, призванным заменить первую «Чайку».

    24 ноября в истории транспортной отрасли


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.06.2017
    1648 год. Начало экспедиции русских мореходов под руководством Семена Дежнева, в ходе которой был […]
    06.04.2017
    1891год.  Отставной лейтенант русского флота Евгений Александрович Яковлев основал «Машиностроительный, чугунно- и меднолитейный завод […]
    17.05.2017
    16 мая на территории логистического парка «Янино» (входит в группу Global Ports) прошла демонстрация […]
    03.07.2017
    1883 год. Английский грузовой пароход “Daphne” опрокинулся на борт сразу после спуска со стапеля […]
    29.09.2017
    1933 год. В Москве финишировал большой испытательный автопробег, получивший название Каракумского. Самая сложная его […]
    22.03.2017
    1967 год. В Южной Корее основана финансово-промышленная группа «Daewoo Industrial». Отдельные подразделения, в том […]
    09.08.2017
    1803 год. Первая демонстрация парохода, изобретённого Робертом Фултоном. Фултон приступил к строительству своего первого […]
    20.04.2017
    1932 год. В Ленинграде завод «Промет» освоил выпуск первых отечественных бензино-раздаточных колонок. 1934 год. […]
    12.09.2017
    1699 год. Впервые русское судно под трёхцветным флагом прибыло за границу (в Константинополь). Это […]
    09.02.2017
    1722 год. В Петербурге издан царский указ о высылке 10 тыс. казаков на строительство […]
    15.02.2017
    1882 год. На рефрижераторном судне «Данедин» отправляется первый груз замороженного мяса из Новой Зеландии […]
    03.08.2017
    1900 год. Американский изобретатель и предприниматель Харви Файрстоун основал Firestone Tire & Rubber Company. […]

  • Войти