16 ноября в истории транспортной отрасли

16 ноября в истории транспортной отрасли

  • 1704 год. В Петербурге заложена судостроительная верфь «Адмиралтейский дом». Петр I лично разработал подробный проект и выполнил чертеж будущего Адмиралтейства. Еще за полтора месяца до закладки верфи под личным наблюдением и руководством царя началось строительство первой серии из двадцати русских «бригантинов нового манера», спроектированных Федором Скляевым по идее царя. Первым скоростным парусным военным 16 ноября в истории транспортной отраслисудном, построенном на верфи вскоре после ее официального открытия, была заложенная Петром по собственному чертежу шнява «Лизет». Вслед за ней на стапелях Адмиралтейства начали закладывать и другие суда, но строительство многопушечных линейных кораблей развернулось только после победы под Полтавой и взятия у шведов Выборга, то есть в 1709-1710 годах. Верфь просуществовала до 1844 года, а затем в здании Адмиралтейства были размещены органы управления флотом.

    1841 год. В Нью-Йорке Наполеон Герен запатентовал пробковый спасательный пояс.

    1869 год. Формально открыт Суэцкий канал, на строительство которого ушло десять лет.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.08.2017
    1851 год. Открыто сквозное железнодорожное движение между Санкт-Петербургом и Москвой. В этот день из […]
    22.09.2017
    1764 год. В Российской империи введены верстовые столбы. 1836 год. Родился Петер Маерск-Моллер. В […]
    16.08.2017
    1898 год. Эдвин Прескотт запатентовал судно с вращающимся колесом. 1968 год. Минавтопром СССР принимает […]
    08.09.2017
    1863 год. В Санкт-Петербурге открылось движение конок по Невскому проспекту. Движение было организовано по […]
    19.06.2017
    1739 год. Капитан Мартын Шпанберг на построенных на Камчатке судах достиг Японии, где по […]
    12.07.2017
    1817 год. В этот день сделан первый шаг к созданию велосипеда и мотоцикла: креативный […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.