Портовая стратегия для Каспия

Портовая стратегия для Каспия

  • На сайте правительства опубликовано распоряжение от 8 ноября 2017 года №2469-р «Об утверждении Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне». Документ подготовлен Минкавказом во исполнение поручения Президента России по итогам совещания с членами Правительства 12 октября 2016 года (№Пр-2077 от 27 октября 2016 года, пункт 2) в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Согласно справке к документу, реализация Стратегии и выполнение ее показателей позволит к 2030 году обеспечить объемы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн тонн, объемы грузопотока по прочим сухим грузам – до 7 млн тонн; привлечь российский туристический поток в Каспийский регион в объеме до 30 тыс. человек в год и создать более 2 тыс. новых рабочих мест. Стратегию планируется реализовать в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020–2025 годы) – основной и третий этап (2026–2030 годы) – перспективный. Целевыми направлениями реализации Стратегии определены:

    • развитие российского каспийского транспортного узла и включение его в систему международной торговли;
    • создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива;
    • социально-экономическое развитие Каспийского региона;
    • развитие в Каспийском регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел;
    • снижение существующих логистических издержек;
    • укрепление обороноспособности и безопасности страны на Каспии.

    Стратегией предусматривается решение регуляторных, тарифных, инвестиционных, операционных и институциональных задач. К регуляторным задачам относятся повышение конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок через российские каспийские порты путем упрощения административных процедур (в том числе ускорение прохождения таможенных процедур при перевозке грузов, оперативное согласование проектов по модернизации портовой инфраструктуры), создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в этом регионе (в том числе упрощение таможенного режима). Тарифные задачи – формирование и администрирование единых конкурентоспособных тарифов перевозки через каспийский транспортный узел. Инвестиционные задачи – модернизация существующей и создание новой логистической и транспортной инфраструктуры для развития грузовых и пассажирских перевозок, включая портовую инфраструктуру, а также дальние и ближние автомобильные и железнодорожные подходы к морским портам. Операционные задачи – внедрение системы планирования и управления проектами, раскрывающими экспортный потенциал Каспийского региона, в частности производственными и логистическими кластерами, путем формирования необходимых законодательных и административных условий и институтов. Институциональные задачи – создание стимулов для развития сельского хозяйства и промышленного производства, способных вместе с развитием транспортной инфраструктуры дать синергетический эффект для развития региона, включая формирование институтов развития и поддержки таких проектов. С полным текстом документа можно ознакомиться в прилагаемом файле.

    Стратегия


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.08.2017
    На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 4 августа 2017 года №1678-р «Об уточнениях […]
    17.08.2017
    На текущей неделе фрахтовый рынок сохраняет стабильную тенденцию роста. По данным судового брокера Руфко, […]
    03.10.2017
    Судоходная компания «Арк» приняла в эксплуатацию судно снабжения / якореукладчик «Antarctic». Проект был разработан […]
    16.01.2017
    По данным ГМСКЦ, танкер «Аракс», который в ноябре прошлого года вынесло на мель в […]
    05.10.2017
    На этой неделе фрахтовые ставки на рынке река-море Азовского региона продолжают рост. По данным […]
    04.05.2017
    Фрахтовый рынок Азовского моря остается стабильным и низким. По данным судового брокера Руфко, укрепление […]
    26.10.2017
    За последние 7 дней фрахтовый рынок «река-море» Азовского региона демонстрирует признаки оживления и повышения […]
    19.06.2017
    На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 15 июня 2017 года №1245-р «О создании […]
    31.01.2017
    Распоряжением правительства РФ от 26 января 2017 года №101-р «О строительстве железнодорожных подходов к […]
    28.12.2017
    На рынках ничего нового не происходит. Сейчас рождественское затишье, и, как и прогнозировалось ранее, […]
    14.09.2017
    На текущей неделе на фрахтовом рынке Азовского региона сохраняется восходящий тренд. С одной стороны, […]
    10.08.2017
    Фрахтовый рынок Азовского региона продолжает расти. По данным судового брокера Руфко, большинство фрахтователей испытывают […]

  • Войти