Операционные расходы судовладельцев в 2017-2018 годах должны вырасти, причем больше всего увеличатся затраты на ремонт и обслуживание и запчасти. Такой прогноз выдвинули аналитики Moore Stephens. Отметим, правда, что прогноз консультантов на 2016 год не оправдался.
Выводы сделаны на основании опроса ключевых игроков в сфере шиппинга, в основном судовладельцев и шипменеджеров, в Европе и Азии. По мнению большинства, расходы, связанные с оперированием судов, вырастут на 2,1% в 2017 и на 2,4% в 2018 году.
Расходы на ремонт и обслуживание, по прогнозам, увеличатся на 2% в 2017 и на столько же в 2018 году, на запчасти – на 2% в 2017 и на 1,9% в 2018. Расходы на докование, как ожидается, вырастут на 1,7% в 2017 и на 1,8% в 2018.
Расходы на зарплаты экипажей увеличатся на 1,7% и в 2017, и в 2018, прочие расходы, связанные с экипажами, – на 1,6% в 2017 и на 1,5% в 2018 году.
Расходы на смазочные материалы, по прогнозу, вырастут на 1,6% в 2017 и на столько же – в 2018, на припасы – на 1,5% в 2017 и на 1,7% в 2018, расходы на оплату шипменеджмента – на 0,7% в 2017 и на 1%% в 2018 году.
Страхование корпуса и механизмов подорожает, предположительно, на 0,5% в 2017 и на 1% в 2018, услуги P&I – на 0,7% в 2017 и на 1,1% в 2018.
Ожидается, что существеннее всего возрастут расходы в сегменте офшорных судов – на 4,8% в 2017 и на 3,8% в 2018 году.
Для сравнения, рост расходов в сегменте контейнеровозов прогнозируется на уровне 1,1% в 2017 и 0,8% в 2018 году.
Операционные расходы в балкерном сегменте увеличатся на 1,9% в 2017 и на 2,4% в 2018 году, в танкерном – на 2,1% в 2017 и на 2,7% в 2018.