21 июля в истории транспортной отрасли

21 июля в истории транспортной отрасли

  • 1904 год. Завершено строительство Великой Сибирской магистрали, длившееся 13 лет. Официальное открытие железной дороги состоялось 1 января следующего года.

    Европа узнала о Транссибе на Всемирной выставке 1900 г. в Париже, где Россия впервые заявила о ведущемся строительстве Сибирской железной дороги. Великая Сибирская магистраль — грандиозное техническое сооружение — была самой протяженной железной дорогой в мире. Строители проложили ее через непроходимую тайгу и скалистые горы Забайкалья, преодолели огромные трудности, связанные с суровым климатом, а в ряде мест и с вечной мерзлотой.
    По тому времени Великая Сибирская магистраль строилась чрезвычайно быстрыми темпами и была завершена менее чем за 15 лет. Таких темпов строительства история еще не знала. Благодаря железной дороге в экономическую жизнь России были вовлечены новые труднодоступные районы. Транссибирская магистраль стала одной из главных железных дорог России.

    21 июля в истории транспортной отраслиПо темпам строительства железной дороги Великий Сибирский путь (а ныне Транссиб) поражал воображение современников: за 13 с половиной лет (с 1891 по 1904 годы) был проложен непрерывный рельсовый путь для движения поездов от Миасса на Южном Урале, западнее Челябинска, и Котласа на берегу Северной Двины — до Владивостока и Порт-Артура на берегу Тихого океана.

    Всего за четверть века строительства Великой Сибирской железной дороги было проложено 12 120 верст рельсового пути (включая КВЖД, Южно-Маньчжурскую линию, участки Миасс — Челябинск, Пермь — Екатеринбург, Вятка — Котлас и все ветви второго плана), спрямлено и усилено 3465 верст главного хода и построены вторые пути на протяжении 3655 верст. Фактическая протяженность Транссибирской магистрали по главному пассажирскому ходу составляет 9288,2 км. По этому показателю она является самой длинной на планете, пересекая по суше почти всю Евразию. Началом Транссибирской магистрали уже около 70 лет считается Ярославский вокзал Москвы. Завершение Транссиба на восточной окраине России — Владивостокский вокзал — находится на берегу бухты Золотой Рог Японского моря.21 июля в истории транспортной отрасли
    Транссиб проходит с запада на восток по территории двух континентов: Европы (1777 км) и Азии (7512 км). На Европу приходится 19,1 % длины Транссиба, на Азию — 80,9 %. Условной границей Европы и Азии принят 1778 км Транссиба, близ города Первоуральска.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.02.2017
    1842 год. Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва. За […]
    01.02.2017
    По оперативным данным ОАО «Российские железные дороги», погрузка на сети РЖД за январь 2017 […]
    26.07.2017
    1909 год. Английский пассажирский пароход Waratah, имея на борту около 300 человек пассажиров и […]
    03.07.2017
    По итогам первого полугодия 2017 года погрузка на сети РЖД увеличилась на 3,6% по […]
    21.02.2017
    1804 год. Английский изобретатель Ричард Тревитик продемонстрировал на конной чугунной дороге первый паровоз. Он […]
    02.08.2017
    1610 год. Генри Гудзон, отправившись в очередную экспедицию, снаряженную купцами английской торговой «Московской компании», […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.