Maersk и IBM разработают блокчейн-решение для контейнерной отрасли

Maersk и IBM разработают блокчейн-решение для контейнерной отрасли

  • Maersk и IBM объявили о совместном проекте по созданию цифрового решения для глобальной торговли. По информации Maersk, идея заключается в том, чтобы, используя блокчейн-технологию, упростить процесс документооборота при контейнерных перевозках, переместив его в интернет.

    Ожидается, что блокчейн-решение для транспортного бизнеса будет запущено в этом году. Оно будет функционировать на базе открытой платформы Linux Foundation Hyperledger Fabric. Планируется, что оно будет доступно широкому кругу участников и сторон процесса морских перевозок.

    Решение призвано обеспечить обмен информацией и документами между всеми участниками процесса в режиме реального времени от начального и до конечного этапа цепочки поставки, тем самым повысив прозрачность и сократив временные и материальные потери, а также снизив риск ошибок и мошенничества.

    Так, отмечают в IBM, грузовладельцам новое решение позволит сократить расходы на обеспечение документооборота и устранить задержки, связанные со сбоями в бумажном документообороте. Она также получат возможность продвижения контейнера по всем этапам цепочки доставки.

    Таможенные органы, в свою очередь, получат возможность видеть груз в режиме реального времени и будут иметь более качественную информацию для оценки рисков и принятия решения о дополнительном контроле. 
    Каждый участник цепочки поставки будет видеть движение груза на каждом этапе и понимать, где в данный конкретный момент находится контейнер. Участники процесса смогут также видеть статус таможенных документов, коносаменты и иные данные.

    Обмен детальной информацией о действиях с контейнером и документами будет осуществляться в режиме реального времени. При этом ни один участник процесса не сможет вносить изменения, удалять или дополнять любые записи без согласия остальных задействованных сторон.

    В целях оценки потенциала блокчейн-решения была выполнена пилотная отправка товаров Schneider Electric на судне Maersk Line из Роттердама в Ньюарк, в этом проекте принимали участие Таможенная служба Нидерландов, дирекция по науке и технологии Департамента внутренней безопасности США и Таможенная и пограничная служба США.

    В 2014 году команда IT-специалистов Maersk в рамках предварительной проработки проекта изучила, как выстраивается документооборот при отправке авокадо и роз из Кении в Нидерланды. Как выяснилось, при доставке одной партии выполняется более 200 административных действий и транзакций, в которых задействовано более 30 человек. Оценка решения проводилась также на материале доставки в Роттердам мандаринов из Калифорнии и ананасов из Колумбии.

    Как отмечают в IBM, расходы, связанные с обработкой и администрированием документооборота составляют, по оценке, до одной пятой всех затрат на физическую транспортировку. Партнеры по проекту рассчитывают, что массовое внедрение блокчейн-решения позволит сократить расходы в масштабах отрасли на миллиарды долларов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.11.2017
    Потеря времени при перевалке контейнеров с морских судов на наземный транспорт была и есть […]
    07.09.2017
    Hyundai Merchant Marine сообщил об успешном завершении первого пилотного рейса, выполненного с применением блокчейн-технологии. […]
    29.06.2017
    Согласно последнему апдейту по кибератаке на Maersk, который группа опубликовала вчера вечером, проблема локализована […]
    07.04.2017
    Сегодня в рамках Недели Германии в Петербурге прошел семинар «Цифровые технологии в портовой отрасли […]
    13.11.2017
    Sea News продолжает серию публикаций, посвященных вопросам внедрения механизма «единого окна» и электронного обмена […]
    30.06.2017
    Maersk опубликовал новый апдейт по борьбе с последствиями кибератаки. По информации компании, со вчерашнего […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.