Итоги 70-й сессии Комитета по защите морской среды IMO

Итоги 70-й сессии Комитета по защите морской среды IMO

  • 24-28 октября в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне состоялась 70-я сессия Комитета по защите морской среды. Как сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса, в общей сложности на сессии было рассмотрено 169 различных тематических документов. Одним из важнейших пунктов повестки дня Комитета был вопрос о применении Правила 14.1.3 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и установление даты по сокращению содержания серы в любом жидком топливе до значений, не превышающих 0,50% м/м. По результатам длительного обсуждения предоставленных обзоров, обоснований и высказанных противоречивых мнений, Комитетом было принято решение о достаточности судового топлива с содержанием серы 0.50% м/м к 2020 году. Таким образом, содержание серы в любом жидком топливе, используемом на судах, не должно будет превышать 0,50% м/м с 1 января 2020 года (Резолюция MEPC. 280(70)).

    Комитет также согласовал Дорожную карту по разработке комплексной стратегии по снижению выбросов парниковых газов с судов. В рамках  Дорожной карты предусматривается как выполнение трехэтапного подхода: сбор данных по количеству топлива, анализ этих результатов и выработка, при необходимости, мер по снижению выбросов парниковых газов с судов, а также всестороннее обсуждение вопросов снижения выбросов парниковых газов с судов, включая возможные меры, их влияние на судоходство и  экономическую эффективность, наращивание потенциала и техническое сотрудничество. Планируется, что эта стратегия IMO может быть принята в 2023 году.

    Комитет согласился с приданием Северному и Балтийскому морям статуса районов контроля выбросов окислов азота с судов (NECA Tier III), в соответствии с Правилом 13 и Дополнением III Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и одобрил соответствующие поправки, которые вступят в силу и будут применяться к новым судам с 1 января 2021 года.

    По итогам работы сессии Комитет также принял следующие резолюции:

    – МЕРС.276(70) – поправки к Дополнению II Приложения I к Конвенции МАРПОЛ в части формы «В» Дополнения к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения нефтью (IOPP). Исключены отметки о выполнении требований Правила 18 «танки изолированного балласта», ввиду того, что завершена фаза приведения в соответствие нефтяных танкеров с требованием Правила 19 Приложения I в части их двухкорпусной конструкции в соответствии с графиком в Правиле 20 этого Приложения;

    – МЕРС.277(70) – поправки к Приложению V к Конвенции МАРПОЛ относительно веществ, вредных для морской среды (HME). Поправками разделяются категории грузовых остатков на вредные и невредные, добавлены определения электронных отходов, а также внесены изменения в форму Журнала операций с мусором в Дополнении II с разделением этой формы на Часть I (пластик, пищевые отходы и др.) и Часть II (остатки груза);

    – МЕРС.278(70) – поправки к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ касательно системы сбора данных по расходу топлива, которые включают:

    •    новые требования по выдаче, подтверждению, форме и сроке действия Удостоверения о соответствии судна по отчету о расходе топлива;
    •    новое правило 22А по сбору и представлению данных о потреблении судового топлива для судов валовой вместимостью 5000 и более.
    •    изменения в правило 22 «План по энергоэффективности» Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ в отношении описания методологии, которая будет использоваться для сбора данных, требуемых правилом 22A.1 этого Приложения и процессов, которые будут использоваться для представления данных в Администрацию судна.
    Принятые поправки вступят в силу 1 марта 2018 года.

    – МЕРС.279(70) – Руководство по одобрению систем управления балластными водами (G8). При этом Комитет принял решение, что пересмотренное Руководство G8 должно иметь статус обязательного документа, и переименовано в «Кодекс по одобрению систем управления балластными водами». В этой связи в дальнейшем будет подготовлен проект поправок в Правило D-3 Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками, которая вступит в силу 8 сентября 2017 года;

    – МЕРС.281(70) – поправки к Руководству 2014 года по методу вычисления фактического конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) для новых судов;

    – МЕРС.282(70) – Руководство 2016 года по разработке Плана управления энергоэффективностью судна (SEEMP). Комитет также одобрил связанные с Планом проекты электронных сообщений и стандартизованный формат представления данных;

    – МЕРС.283(70) – придание статуса особо уязвимого морского района (ОУМР) Проходу Джомард (Папуа Новая Гвинея);

    – МЕРС.284(70) – поправки к Руководству 2012 года по осуществлению стандартов сброса сточных вод и проведению испытаний установок для обработки сточных вод.

    Следующая 71-я сессия КЗМС состоится в период с 8 по 12 мая 2017 года.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.09.2016
    На подходах к акватории порта Новороссийск проводились Международные комплексные учения по оказанию помощи аварийному […]
    17.10.2016
    На 41 неделе цены на бункерное топливо в большинстве исследуемых портов стали корректироваться вниз. […]
    12.08.2016
    Топливо подорожало во всех исследуемых портах, кроме Санкт-Петербурга На 32 неделе года цены на […]
    15.07.2016
    На 28 неделе года в Стамбуле и Пирее снизились цены на все виды бункерного […]
    09.12.2016
    На 49 неделе года цены на бункерное топливо продолжают расти. Во всех исследуемых портах […]
    15.09.2016
    3 сентября Skangas забункеровал сжиженным природным газом танкер-продуктовоз «Ternsund». Напомним, «Ternsund» ранее стал первым […]
    13.07.2016
    Администрация порта Роттердам, Carnival Corporation, DNV GL, ENGIE, ENN, GE, GTT, Lloyd’s Register, Mitsubishi […]
    09.08.2016
    Сегодня в Роттердаме началась первая операция по бункеровке морского судна сжиженным природным газом. Как […]
    18.11.2016
    В порту Роттердам, по данным на 18 ноября 2016 года, IFO 380 подорожало по […]
    02.12.2016
    На 48 неделе года во всех исследуемых портах подорожали все виды топлива без исключения. […]
    30.11.2016
    Распоряжением капитана Большого порта Санкт-Петербург введение ограничений по режиму ледового плавания перенесено на более […]
    21.07.2016
    В Большом порту Санкт-Петербург прошло совещание по оптимизации процедур в морском пункте пропуска. Как […]

  • Войти