Пятая международная конференция по развитию портов и судоходства и 13-я международная транспортная выставка ТРАНСТЕК-2016 прошли с 4 по 6 октября в выставочном комплексе «Ленэкспо» в Санкт-Петербурге. Мероприятия состоялись при поддержке Морской коллегии при правительстве Российской Федерации, Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, отраслевых союзов и ассоциаций транспортников.
Как отметил на открытии пленарного заседания его модератор, генеральный директор ЗАО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов, ТРАНСТЕК-2016 откроет широкие возможности для технического и экспертного обсуждения, организации бизнес-презентаций и сессий по наиболее актуальным тематикам развития российского судоходства и эффективной логистики.
В первый день работа участников в рамках ТРАНСТЕК-2016 выстроилась по нескольким направлениям: пленарное заседание пятой международной конференции по развитию портов и судоходства, международная научно-практическая конференция «Портоориентированная логистика-2016», круглый стол, посвященный образованию в сфере морской деятельности.
Второй день работы ТРАНСТЕК-2016 стартовал с конференции «Полярный кодекс и безопасность судов ледового плавания» и секционного заседания «Оптимизация логистики как путь к повышению логистики». На сессии «Логистика труднодоступных регионов» затронули вопросы оптимизации логистики Арктики. Также в этот день прошли сессии «Ро-ро перевозки через порты Балтийского и Черного морей» и «Взаимодействие портов и железнодорожного транспорта». Помимо этого, была организована экскурсия на один из сухих портов.
6 октября участники обсудили проблемы судостроения и кластерную политику в этой области на секционных заседаниях и партнерской конференции «Специализированный и служебно-вспомогательный флот: новое строительство, модернизация, реновация».
В общей сложности на пятой международной конференции выступили более 50 докладчиков, которые затронули различные аспекты государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта, практических вопросов логистики, перспективах флота Арктики. Особый акцент был сделан на привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры портов и перспективы развития российского судоходства.