В августе продажи новых легковых и коммерческих автомобилей сократились на 18% и составили 113,7 тыс. единиц. По данным Ассоциации европейского бизнеса за 8 месяцев текущего года было продано 895,4 тыс. автомобилей — на 14,9% меньше, чем годом ранее.
Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей AEB, прокомментировал итоги прошедшего месяца так: «Август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который мы наблюдали в последние месяцы. Однако необходимо помнить, что в прошлом году продажи августа были поддержаны скачками валютного курса, стимулирующими клиентов ускорить покупку автомобиля. Такого не случилось в этом году, что плохо для статистики прошедшего месяца, но хорошо для продаж ближайшего будущего, так как спрос не был деформирован валютным курсом. Хорошей новостью является и тот факт, что на данный момент рынок перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году. Есть хорошие шансы на то, что эта история продолжится в сентябре».
По итогам августа лидер российского авторынка Lada, несмотря на общую по рынку отрицательную динамику, показала рост объемов продаж на 4% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Hyundai переместился на вторую строчку по количеству проданных автомобилей, хотя по сравнению с августом 2015 года продажи марки сократились на 5%. KIA спустилась на третье место, ее объемы продаж уменьшились на 17%. На четвертой и пятой строчке по-прежнему находятся Renault и Toyota, чьи продажи снизились на 7% и 4% соответственно.
Наиболее существенно увеличились продажи у таких брендов, как Chrysler (в 5 раз), Smart (в 2 раза), Alfa Romeo (+78%), Volkswagen коммерческие автомобили (+51%) и Jaguar (+47%). Самый сильный спад произошел у Changan (-92%), SsangYong (-92%), Geely (-86%), Honda (-80%) и Suzuki (-74%).