Про груз, потерянный с судна по пути в Сабетту

Про груз, потерянный с судна по пути в Сабетту

  • Андрей Супруненко, директор ООО Юридическая фирма «Ремеди»:

    Нужно понимать, что без изучения конкретных обстоятельств дела и оценки документов все комментарии будут носить крайне общий характер.

    1. Безусловным является общее правило/практика, что перевозчик не несет ответственность за палубный груз.

    2. Далее вступают в силу нюансы конкретных договоров, т.е. вышеуказанное условие изменяется, и ответственность перекладывается на перевозчика, но и в этом случае соотношение ответственности может распределяться между отправителем, если он должен по договору обеспечить крепление груза, и перевозчиком, который должен осуществлять правильную перевозку правильно размещенного и закрепленного груза.

    3. Но и это не все, поскольку разрешение на выход судна дают портовые власти, которые в силу своих обязанностей по обеспечению безопасности мореплавания должны контролировать правильность размещения и крепления палубного груза.

    Представляя интересы добросовестного судовладельца, мы бы:

    а) Рекомендовали ему включить оговорку об отсутствии ответственности при перевозке палубного груза,

    б) В случае, если грузовладелец не согласился с включением данной оговорки в коносамент и произошел случай, аналогичный снятому в ролике, мы бы строили защиту прежде всего на том обстоятельстве, что при выходе судна портовые власти не предъявили никаких претензий судну и разрешили его беспрепятственный выход в рейс, далее оценили условие договора о распределении обязанностей по креплению груза между грузовладельцем и судовладельцем (по чьему указанию работали стивидоры, какова была их квалификация, сертифицированы ли были должным образом крепежные материалы).

    в) Безусловно, нельзя будет обойти вниманием и фактор форс-мажорных погодных условий при перевозке.

    Следует также отметить, что наличие страхового покрытия ответственности у перевозчика позволит ему опереться на страховщика как в вопросах финансовой устойчивости, так и содействия в разбирательстве случившегося. Кроме того, не следует пренебрегать при возможности выбором стивидоров, чья ответственность также застрахована.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.11.2016
    Андрей Витальевич, в этом году исполнилось 20 лет с момента выхода компании на рынок. […]
    03.10.2016
    30 сентября в Петербурге прошла 4-я ежегодная Международная конференция, организованная ООО «Юридическая фирма «Ремеди». […]
    04.10.2016
    Выступая на 4-й международной конференции «Практические аспекты морского судоходства. Опыт 2016», юрист ООО «Юридическая […]
    05.10.2016
    Выступая на 4-й международной конференции «Практические аспекты. Опыт 2016», которую провела в Петербурге Юридическая […]

  • Войти