ВМТП сокращает докеров

ВМТП сокращает докеров

  • ПАО «Владивостокский морской торговый порт» запустило процедуру сокращения докеров-механизаторов контейнерного терминала. Она затронет 59 штатных единиц из общего числа 2100 сотрудников. Как объяснили SeaNews в ВМТП, причиной сокращения стало падение грузопотока в Дальневосточном бассейне, которое началось в 2015 и продолжается в 2016 году. «Падение грузопотока привело к росту простоев среди докеров-механизаторов и снижению производительности труда. Это вынужденная мера, обусловленная ухудшением рыночной конъюнктуры. Процедура сокращения затронула не только докеров, но и административный персонал порта», – отмечают в порту.

    «Всем сокращаемым работникам были предложены имеющиеся в ПАО «ВМТП» вакансии; учтены гарантии и выплаты, предусмотренные законодательством. Проведенные контролирующими органами проверки не выявили нарушений в процедуре сокращения, – подчеркнули в ВМТП. – Все предыдущие годы, включая 2015 год, порт регулярно индексировал заработную плату работникам, невзирая на падение производительности труда и грузооборота. В порту действует один из самых лояльных к персоналу коллективных договоров в регионе, который всегда строго исполнялся. Сейчас экономическая ситуация изменилась и руководство порта надеется, что коллектив с пониманием отнесется к происходящим изменениям».

    В профсоюзе утверждают, что одновременно с сокращением сотрудников, имеющих опыт работы на технике контейнерного терминала, работодатель обучает для работы на контейнерных перегружателях докеров-механизаторов с других терминалов. Кроме того, по информации профсоюза, погрузочно-разгрузочные работы на таможенной площадке контейнерного терминала, которые ранее выполняли докеры-механизаторы ВМТП, переданы сторонней организации.

    На таможенной площадке не осуществляются ПРР, уточнили в ВМТП: «Это зона досмотра, где основную работу могут выполнять грузчики и разнорабочие, а не высококвалифицированные и высокооплачиваемые докеры-механизаторы. На сегодняшний день обработка одного контейнера силами аутсорсинговой компании обходится порту почти в три раза дешевле, чем силами докеров. Всем сотрудникам ПАО «ВМТП», попавшим под сокращение, были предложены рабочие места в аутсорсинговой компании», – сообщили SeaNews в порту.

    Сами докеры рассчитывали на иное развитие ситуации. В профсоюзе говорят, что все подпадающие под сокращение имеют квалификацию докера-механизатора 4 класса, но обучены для выполнения работы по 3 и 2 классам квалификации и обращались к работодателю просьбой о повышении квалификации, однако получили отказ.

    Сегодня докеры провели во Владивостоке митинг против сокращений на контейнерном терминале. Ситуацию взял под личный контроль губернатор Приморского края Владимир Миклушевский – по информации пресс-секретаря губернатора, «Владимир Владимирович уже обратился к председателю совета директоров группы компаний «Сумма» Зиявудину Магомедову с просьбой найти компромиссное решение по данному вопросу, а также поручил первому вице-губернатору Василию Усольцеву для этого совместно с руководством порта провести совещание».


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.10.2016
    Hanjin Shipping намерен закрыть свои европейские представительства. По данным Wall Street Journal, компания уже […]
    05.09.2016
    По информации АО «Морской порт Санкт-Петербург», средняя заработная плата работников компании в первом полугодии […]
    15.08.2016
    ПАО «Владивостокский морской торговый порт» опубликовал финансовые результаты за первое полугодие 2016 года по […]
    01.07.2016
    С 1 июля 2016 года в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» сумма индексационной надбавки заработной […]
    11.07.2016
    Royal Boskalis Westminster N.V. завершил исследование по рационализации флота и по его результатам принял […]

  • Войти