Махачкалу могут закрыть для перевалки нефти – Н.Токарев

Махачкалу могут закрыть для перевалки нефти – Н.Токарев

  • Махачкалинский порт может быть закрыт для отгрузки нефти, сообщил журналистам глава «Транснефти» Николай Токарев после заседания Попечительского совета Института «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета.

    В начале июня этого года ОАО «АК «Транснефть» сообщила, что в компанию регулярно поступают обращения грузоотправителей в связи с потерями и проблематичными ситуациями при перевалке нефти из танкеров на терминал АО «Дагнефтепродукт» в порту Махачкала для транспортировки по системе магистральных нефтепроводов в порт Новороссийск. По оценке монополии, проблемы с резервуарным парком АО «Дагнефтепродукт» уже привели к снижению объемов транспортируемой нефти по маршруту Махачкала – Новороссийск: С 2013 года ПАО «ЛУКойл» снизило количество отгружаемой нефти через порт Махачкала почти в два раза, перенаправив объемы в нефтепровод Баку – Тбилиси – Джейхан, туркменские производители также заявляют о готовности приостановить отгрузку через порт Махачкала.

    Стоит отметить, что свое недовольство не только нестабильностью поставок, но и качеством нефти, которая поступает в трубу в Махачкале, Транснефть высказывала и раньше. Однако сейчас конфликт вышел в публичное пространство. Отказ Транснефти от услуг порта Махачкала серьезно скажется на объемах перевалки порта. По данным SeaNews, если по итогам 2014 года объем перевалки нефти составил более 4 млн тонн, в том числе лукойловской нефти Махачкала отгрузила порядка 1,4 млн тонн, то в 2015 году оборот составил всего 3,4 млн тонн, при этом ЛУКойл сократил свои поставки на 37,8%. В целом для ММТП нефтеналивные грузы – это порядка 90% всего оборота порта, потеря которых будет стоить дорого.

    Новороссийск также может потерять пусть не критичную, но, тем не менее, заметную часть объема нефти. Как известно, с 1997 года Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) транспортирует нефть по магистральному нефтепроводу Баку – Новороссийск. Мощность его составляет 5 млн тонн в год нефти, но Азербайджан уже давно не выбирает эту пропускную способность. Как следствие, было распоряжение правительства России о прекращении с февраля 2014 года действовавшего с 1996 года договора о транзите азербайджанской нефти по МНП Баку – Новороссийск.

    Затем, после распоряжения правительства РФ, в феврале 2014 был подписан договор на прокачку нефти на коммерческой основе, который действовал до 2015 года. В феврале этого года Транснефть и ГНКАР подписали договор о транспортировке по нефтепроводу Баку – Новороссийск, прокачка возобновилась с 1 марта 2016 года.

    Как будут развиваться дальше события и переориентирует ли Транснефть потоки нефти на трубопровод Баку – Тбилиси – Джейхан, покажет время.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.12.2016
    CEO DCT Gdansk назначен Камерон Торп. По информации компании, он приступил к исполнению своих […]
    15.07.2016
    По подсчетам SeaNews, за 12 месяцев сельскохозяйственного года (июль-июнь 2015/2016гг.) каспийские порты России обработали […]
    11.03.2016
    ГУП «Крымские морские порты» возглавил Валерий Местулов. До 13 ноября прошлого года он занимал […]
    07.10.2016
    4 октября в Певеке состоялась торжественная церемония забивки первого (лидерного) шпунта в основание береговой […]
    11.10.2016
    В четверг 5 октября 2016 в городе Минск состоялся официальный прием по случаю открытия […]
    22.12.2016
    Ноябрь был самым активным месяцем в плане отправок зерна на экспорт в каспийских портах […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.