Море море

Море море

  • Покорять моря и отдавать приказы на ходовом мостике — женское ли это дело? Сейчас дамы и судоходными компаниями рулят, и портами управляют, и на огромных лайнерах капитанами работают. И тем не менее, женщина, отдающая приказы на борту судна, до сих пор явление непривычное, а для многих — даже непонятное.

    Пожалуй, все встречавшие парусник «Мир» заметили девушку, командовавшую швартовкой на баке. SeaNews воспользовался случаем и выяснил, что влечет девчонок в море и как попасть в командный состав парусника.

    Второй помощник капитана «Мира» Наталья Белоконская работает на петербургском паруснике с 2008 года. Училась на судоводительском факультете Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского во Владивостоке. На вопрос «Почему выбор пал на такую неженскую профессию?» улыбается: «С детства мечтала».

    — Наверное, вы из семьи моряков?

    — Нет, просто книг начиталась. И потом, Владивосток – морской город, там порт, набережные, романтика…

    Выпустившись из академии, Наталья устроилась работать на парусник «Надежда». А затем в интернете нашла электронный адрес «Мира», написала — и выяснила, что петербургскому судну как раз требуется четвертый помощник. Так Наталья сменила «Надежду» на «Мир».

    Однако парусники — не единственные суда, на которых работала Наталья. Будучи курсантом, проходила практику на торговых теплоходах.

    -И как относились к женщине на борту?

    -Нормально относились. Тем более и раньше на флоте у нас женщины были. Например, Анна Ивановна Щетинина [первая в мире женщина — капитан дальнего плавания] Потом, правда, это отменили, учиться можно было только заочно, но была проблема с матросской практикой: ее надо было где-то проходить, а женщин не брали…

    Сейчас все поменялось кардинально. И Наталья Белоконская уже не первый год работает на «Мире». В этом году петербургский парусник пробыл в рейсе пять месяцев — с апреля по сентябрь. За это время «Мир» прошел по маршруту Мурманск – Архангельск – Мурманск, посвятив этот переход памяти Полярных конвоев Великой Отечественной войны, принял участие в «Регате парусных судов 2015», побывав в норвежских портах Алесунде и Кристиансанне и датском Ольборге. После окончания регаты «Мир» принял участие в трех крупнейших морских фестивалях Европы: «Hanse Sail 2015» в порту Варнемюнде, «Sail Bremerhaven 2015» в Бремерхафене и «Sail Amsterdam 2015» в Амстердаме.

    — Где вас встречали лучше всего?

    — Наверное, в Амстердаме. Хотя… Везде хорошо, — говорит Наталья.

    Нынешний навигационный год для «Мира» почти завершен, паруса уже срезаны на зиму. «Палубная команда у нас маленькая, поэтому сделали это, пока курсанты были на борту», — рассказала Наталья. Однако еще один переход «Миру» в этом году еще только предстоит, маршрут: Санкт-Петербург — Калининградская область, город Светлый. «Мир» отправляется на ремонт.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.07.2015
    За 5 месяцев этого года из России было экспортировано 237,2 тыс. тонн рафинированной меди. […]
    10.11.2015
    В следующем году портовые сборы с морских судов вырастут в Роттердаме на 0,5%, сообщили […]
    21.10.2015
    Немецкий HSH Nordbank, предоставляющий финансирование крупнейшим судоходным компаниями, будет приватизирован. Банку, пострадавшему из-за кризиса […]
    10.04.2015
    На прошлой неделе в Новороссийске прошла конференция «Новопорт 2015». О проектах развития портовой отрасли […]
    22.06.2015
    Линии-участницы альянса G6 продлили свой deep sea сервис Loop 7 на Балтику. Теперь он […]
    25.03.2015
    Совкомфлот опубликовал финансовые показатели по итогам 2014 года. Чистая прибыль составила 83,9 млн долларов […]


  •  




  • Войти