Шэньчжэнь 1520: железная дорога – морской порт

Шэньчжэнь 1520: железная дорога – морской порт

  • В рамках международного форума «Стратегическое партнерство 1520: Азиатско-Тихоокеанский регион» в Шэньчжэне, организованного компанией «Бизнес Диалог» при поддержке РЖД, участники рынка обсудили возможности и объемы контейнерных перевозок из Китая в Европу по железной дороге. Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов рассказал о планах по привлечению транзитных контейнеров на Транссиб. По его словам, к 2020 году объем железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем и Европой составит 1 млн TEU. Транзитные перевозки собственно по сети РЖД к 2020 году вырастут по сравнению с существующем уровнем в 2,8 раза до 600 тыс. TEU, в том числе перевозки по маршруту Восток – Запад – в 10,5 раз до 200 тыс. TEU.

    В.Морозов сообщил, что в рамках интеграции Единого экономического пространства и создания Объединенной транспортно-логистической компании с 2012 года ведется работа по развитию транспортного коридора, альтернативного морскому пути для контейнерных грузов между Китаем и странами ЕС. «Предложение со стороны ОТЛК комплексных транспортно-логистических услуг «от двери до двери» позволит национальным железнодорожным компаниям увеличить объемы транзитных контейнерных перевозок в направлении Западный Китай – Восточная Европа до 1 млн TEU к 2020 году».

    На сессии, посвященной морским перевозкам, представитель провинции Гуандун, в которой находятся порты Гуанчжоу и Янтьян / Шэньчжэнь, рассказал, что провинция лидирует по экспорту фруктов, в Гуанчжоу находится центральная биржа по продаже фруктов, и у китайской стороны «есть желание экспортировать через Алашанькоу по железной дороге в страны ЕС, а также соединить этот маршрут с Центральной Азией и возить в Восточную Европу».

    Другой вариант – это перевозки через порт Восточный, туда из Китая идут не только контейнеры, но и другие грузы – рис, кукуруза. Продолжил дискуссию управляющий директор Восточной стивидорной компании Валерий Местулов. Он рассказал, что в 2013 году порт отправил более 1300 контейнерных поездов, основные направления – Москва, Екатеринбург и Новосибирск. Сегодня ВСК обрабатывает всего около 90% грузов из Юго-Восточной Азии, из этого объема примерно 80% уходит по железной дороге.

    В кулуарах конференции участники поделились с SeaNews мнениями о перспективах контейнерных перевозок Китай – Европа. Одни считают, что перевозки контейнеров их Китая через Европу по сорок дней – это нонсенс. Другие подсчитали, что 7 суток, которые уходят на стык порт – жд, – это столько же, сколько контейнер едет по Транссибу, и, если учесть время на то, чтобы дойти до порта, доставка железной дорогой получается быстрее, чем морем.

    Конкурировать есть за что. Согласно данным, которые привел В.Морозов, на сегодняшний день товарооборот между Европой и Азией оценивается более чем в 1 трлн долларов, а к 2030 году он должен удвоиться. И, добавил он, «Если сейчас грузы перевозят преимущественно из Азии в Европу, то уже к 2020 году поток должен стать двунаправленным».


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.05.2014
    ZIM достиг окончательной договоренности с кредиторами по финансовой реструктуризации. Как сообщили SeaNews в компании, […]
    28.03.2014
    Флот FESCO пополнился новым контейнеровозом «ФЕСКО Новик». Как сообщили SeaNews в компании, приемка состоялась […]
    10.06.2014
    В январе-апреле 2014, согласно данным ФТС РФ, Россия экспортировала 3,8 млн тонн минеральных азотных […]
    02.04.2014
    В понедельник в Петербурге стартовал третий турнир STP Freight Cup . Зима явно желает […]
    08.04.2014
    «Ямал СПГ» заключил соглашение на трансшипмент сжиженного природного газа с бельгийской Fluxys. Перевалка на […]
    24.07.2014
    На 29 неделе года цены на бункерное топливо продолжали снижаться. По сравнению с показателем […]
    31.01.2014
    Hapag—Lloyd вводит General Rate Increase из Азии на Северную Европу и Средиземноморье и в […]
    19.05.2014
    В Петербургском порту задержали 28 тонн говяжьих щек из Аргентины, доставленных на теплоходе «Stefan […]
    02.09.2014
    По итогам первого полугодия 2014 года порт Амстердам обработал 42,1 млн тонн – на […]
    31.01.2014
    По состоянию на середину января число простаивающих контейнеровозов сократилось на 16 судов. Совокупная вместимость […]
    13.11.2014
    DP World намерен исключить свои акции из котировального списка на Лондонской бирже. Акции компании […]
    23.12.2014
    10 января в воскресенье в Роттердам должны зайти сразу два крупнейших в мире судна, […]

  • Войти