Рыбный день

Рыбный день

  • На этой неделе коллеги из газеты Гудок провели в Москве круглый стол по доставке рыбы с Дальнего Востока. К участию были приглашены представители власти, переработчики и ритейлеры, порты, жд операторы и РЖД, а также профильные ассоциации.

    Круглый стол открыл замруководителя Росрыболовства Василий Соколов. По его словам, ажиотаж вокруг нехватка семги – искусственно созданный информационный повод. В.Соколов напомнил, что четыре года назад завоз семги был в четыре раза ниже, чем сейчас, когда поставки составляют 200 тыс. тонн. «100-процентный рост рост за четыре года за счет активного продвижения и хорошего маркетинга. Ажиотаж тянет цены вверх, и это останавливает продажи». Обратил внимание замруководителя Росрыболовства и на инфраструктурную отсталость жд подъездов и путей к портам на Дальнем Востоке, которые много лет стоят без инвестиций, а также на техническое несовершенство процесса погрузки.

    Рыбные порты, констатировал В.Соколов, не специализируются сейчас на рыбе. На данный момент в Росрыболовстве ремонт причальных стенок по госпрограмме запланирован только в Петропавловск-Камчатском порту, но Владивостоком и Находкой тоже нужно заниматься, отметил он. Рыбные порты «должны понуждаться работать именно с рыбой», – считает В.Соколов.

    Об административных барьерах в отрасли рассказал гендиректор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков. «У меня два транспорта стоят на оформлении – это два судна с минтаем и кальмаром. Россельхознадзор за 4 дня оформляет два транспорта в порту Владивосток, и, возможно, у Россельхознадзора, еще возникнут вопросы по этим партиям». В то же время, оформление на экспорт по 184 постановлению правительства занимает не более 4 часов – возможно, потому что в перечне проверяющих нет Россельхознадзора, – добавил он.

    На это В.Соколов сообщил, что по задержкам оформления судов Росрыболовство ведет свой мониторинг.

    Про качество перевозки и несоблюдение холодоцепочки рассказал директор Агентства Рефперевозки Ильдус Халиков. 19 сентября РЖД разослали телеграмму о перевозке в вагонах-термосах в течение 10-11 дней. «Как потом эту рыбу можно продавать?» – задал вопрос И. Халиков.

    Дальше был большой спор о температурном режиме – каждый день в ходе транспортировки такими вагонами температура повышается на один градус.

    Самый сложный вопрос был по тарифной составляющей доставки с Дальнего Востока в центральный регион в разных типах подвижного состава. Участники дискуссии привели конкретные цифры тарифов и предложили выровнять стоимость перевозки в разных типах вагонов до стоимости перевозки в рефконтейере. Иначе получается, что через Индийский океан, пусть за 43 дня, но тариф Владивосток – Петербург будет ниже.

    Завершая дискуссию, В.Соколов подчеркнул: «Под санкциями оказались 457 тыс. тонн всей рыбы, включая семгу. Нужно решать технические вопросы доставки новой путины с Дальнего Востока, рыбы в стране хватает».

    Участники круглого стола предложили продолжить дискуссию в расширенном формате, пригласив на нее представителей ФСТ и Россельхознадзора.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.04.2014
    Линии, входящие в альянс G6, объявили даты, с которых вступает в силу новая ротация […]
    16.05.2014
    Безработица среди контейнеровозов  снижается. За две недели число безработных контейнеровозов сократилось на 9,7%, а […]
    31.03.2014
    CMA CGM опубликовали финансовые итоги 2013 года. Выручка компании осталась практически на уровне 2012 […]
    29.09.2014
    Группа компаний TELS поделилась опытом доставки мяса и мясных продуктов. Подробности – в пресс-релизе […]
    03.06.2014
    В конце мая Восточная стивидорная компания обработала очередной «Marstal Maersk» – для ВСК пятый, […]
    25.08.2014
    По данным ГМСКЦ, утром 24 августа в порту Керчь теплоход Олимпиада» под кипрским флагом […]
    23.01.2014
    Arctech Helsinki Shipyard повторно объявил о победе в конкурсе на строительство ледокола по заказу […]
    17.03.2014
    С 15 апреля Hapag—Lloyd вводит General Rate Increase и изменяет Heavy Lift Charge на […]
    28.04.2014
    Администрация порта Роттердам подписала соглашение с администрациями портов Антверпен, Манхайм и Страсбург о создании […]
    21.08.2014
    Чистая прибыль Evergreen составила по итогам второго квартала 412 млн тайваньских долларов (13,7 млн […]
    10.02.2014
    Вторую неделю ставки на трейде Азия – Европа стабильны. Аналогичная ситуация на трейде Азия […]

  • Войти