В 39-й конференции и выставке TOC Europe в Лондоне приняли участие более 3,5 тысяч представителей шиппинга, портовой индустрии и транспортного сообщества. Ключевой темой в этом году было «Making Sense of Scale» и влияние на бизнес ультра-мегаконтейнеровозов и ультра-мегаальянсов линий. Буквально за неделю до открытия TOC стало известно, то китайцы зарубили P3 – а спустя еще пару недель Maersk и MSC реализовали альтернативный план.
На TOC участники дискуссий пришли к выводу, что работать с прибылью 15-тысячники и более крупные суда будут только при условии загрузки не менее чем на 80%, а достичь этого удастся только при условии сотрудничества линий. Так что альянсы неизбежны, как неизбежна и необходимость для терминалов модернизировать инфраструктуру и технологии, чтобы соответствовать потребностям линий. Средний объем погрузки/выгрузки за один судозаход составляет теперь порядка 4 тысяч TEU – раньше терминалы с такими пиковыми нагрузками просто не сталкивались. Еще одна проблема – те 8-10-тысячники, которые с приходом 15-18-тысячников переводятся на региональные трейды, где порты зачастую не готовы их обрабатывать.
Подробно о темах, дискуссиях и 120 докладчиках лондонского TOC Europe читайте в пресс-релизе организаторов в разделе События SeaNews. Отчет и фотоотчет с русской сессии TOC опубликованы здесь.
Следующая конференция и выставка TOC Europe будет юбилейной – 40-й. Она пройдет 9-11 июня в Роттердаме.