FESCO в Лондоне

FESCO в Лондоне

  • Низкий уровень контейнеризации в России в сравнении не только с развитыми, но и с рядом развивающихся стран, является в то же время залогом более высокого роста российского контейнерного рынка. Такой тезис привел в своем выступлении на русской сессии конференции TOC Europe в Лондоне управляющий директор FESCO Lines Management Ltd Вадим Ветольский.

    По данным FESCO, в 2011 году контейнеризация в России составляла всего 32 TEU на тысячу человек населения – в 6 раз ниже, чем в Германии, в 4 раза ниже, чем в Великобритании, США или Китае и в 1,3 раза ниже, чем в Бразилии. В то же время, с 2002 по 2011 год уровень контейнеризации в России вырос в 6 с лишним раз.

    Контейнерооборот через российские порты в прошлом году вырос в сравнении с показателем 2006 года более чем вдвое, а перевозки контейнеров по железной дороге – в 1,7 раза. В 2014 году контейнеропоток через российские порты, по прогнозам, вырастет к прошлогоднему показателю на 5,6%, по железной дороге – на 6,5%. В 2015 году ожидается рост контейнерооборота в портах на 7%, по железной дороге – на 6%.

    При этом дальневосточный сегмент российского контейнерного рынка растет темпами, значительно превышающими динамику на Балтике и на Юге. Недавним трендом, отметил В.Ветольский, является перераспределение глобальных грузопотоков между АТР и Европой с deep sea маршрута на трансконтинентальные транзитные перевозки через территорию России. На сегодня российский транзитный маршрут дает снижение времени доставки вдвое по сравнению с deep sea, и это не предел. Перевозки через территорию России позволяют грузовладельцу экономить около месяца работающего капитала, при этом время доставки критично для таких грузов как продукция high tech – телефонов, компьютеров и т.п.

    В.Ветольский перечислил ряд инициатив правительства, которые призваны повысить привлекательность интермодальных перевозок по территории России. То, в частности, реконструкция Транссиба и БАМа, которая должна увеличить пропускную способность по жд, замораживание тарифов в 2014 году (а на жд тарифы приходится около 40% всех транспортных расходов при интермодальных перевозках), а также оптимизации таможенных процедур и портовых технологий. «Мы у себя во Владивостоке существенно сократили время хранения грузов в порту», – поделился В.Ветольский. Из Владивостока у FESCO запущены контейнерные поезда на Москву, Новосибирск, Хабаровск, Екатеринбург.

    Говоря о Балтийском бассейне и о потенциале, которым он располагает, В.Ветольский также сделал акцент на интермодальной составляющей грузопотока. Среди основных товаров, которые идут через Петербург и Усть-Лугу с использованием интермодальных схем, – автокомплектующие, в частности, для АвтоВАЗа в Тольятти (Lada, Renault, Nissan), IRITO в Московскую область (Great Wall), ГАЗа в Нижний Новгород (Volkswagen), Ford Sollers в Елабугу (Ford). Кроме того, интермодальная доставка используется для стройматериалов на Московский, Екатеринбургский и Новосибирский регионы, рефгрузов, таких как бананы, овощи, мясо, на российский hinterland (в первую очередь на Москву) и на республики Средней Азии.

    По мнению В.Ветольского, развитие действующих мощностей по перевалке контейнеров (КТСП, УЛКТ, Юг-2) и строительство новых (Бронка) позволит оптимизировать жд отправки из портов. Кстати, свой первый блок-трейн FESCO отправили в 2003 году именно на балтийском транзитном направлении. На сегодня же у компании отправляется еженедельно в среднем 25 контейнерных поездов, и в перспективе планируется довести их число до 40 в неделю. В прошлом году число отправок выросло на 34%, в первом квартале этого года рост составил 10%.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.12.2014
         
    22.01.2014
    Первый делегат на конференцию Russian Container and Breakbulk Event в Роттердаме зарегистрировался еще до […]
    04.02.2014
    Москва, МВЦ «Крокус Экспо» 22-25 апреля  2014 года Приглашаем Вас посетить 19-ю Международную выставку […]
    25.02.2014
    На фото – грузовой модуль космического корабля Cygnus и Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр», доставивший […]
    09.01.2014
    С 20 января (при достижении толщины льда 10-15 см) в Большом порту Санкт-Петербург устанавливаются […]
    20.08.2014
    Танкер Совкомфлота «Аничков бридж» завершил переход по Севморпути. Как рассказали SeaNews в компании, западную […]
    21.07.2014
    Вчера министр транспорта Максим Соколов провел в порту Кавказ совещание межведомственной рабочей группы по […]
    21.02.2014
    Линии, входящие в альянс G6, опубликовали ротацию сервисов в рамках планирующегося расширения на трансатлантическом […]
    13.05.2014
    По итогам 1 квартала 2014, согласно данным ФТС РФ, российский экспорт необработанных лесоматериалов вырос […]
    16.01.2014
    В январе-ноябре 2013 года, по данным ФТС РФ, было экспортировано 17 млн кубометров необработанных […]
    29.09.2014
    22-26 сентября 2014 года в штаб-квартире в Лондоне состоялась 39-я сессия Комитета по упрощению […]
    15.09.2014
    Hanjin, GTT и DNV GL намерены разработать концепцию крупнотоннажного контейнеровоза, использующий в качестве бункера […]

  • Войти