Петербург всегда был фидерным портом – и остается таким, если не считать цитрусовых и банановых deep sea сервисов Maersk и CMA CGM. Характерная особенность этих сервисов – сезонность. С прицелом на deep sea создавался контейнерный терминал в Усть-Луге, однако пока на УЛКТ ходят те же суда, что и в Петербург. Еще один амбициозный проект в регионе – Бронка. В то же время, по итогам первого квартала 2014 года Большой порт Санкт-Петербург уже в минусе.
Будут ли у России deep sea порты на Балтике – и нужны ли они, насколько эффективны существующие фидерные порты в условиях жесткой конкуренции на европейском рынке, а также какое будущее ожидает балтийский фидерный рынок, мы обсудим на русской сессии конференции TOC Europe в Лондоне с Дирком Виссером, Dynamar, который на сегодня является наиболее авторитетным аналитиком в контейнерном мире. Приглашаем к дискуссии польские и прибалтийские терминалы.