Верните миллион

Верните миллион

  • Порт Роттердам теряет почти миллион TEU в год из-за того, что порты Германии и Фландрии получают от государства субсидии.  Как сообщили SeaNews в Администрации порта Роттердам, к такому выводу пришли авторы исследования, выполненного по заказу министерства инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов. «Администрация порта Роттердам финансирует инвестиции в портовую инфраструктуру самостоятельно, в то время как во Фландрии и Германии правительства дают средства или предоставляют компенсации, если управляющие портами организации работают в убыток. Это приводит к искажению рынка, в результате терминалы в Роттердаме теряют грузы, которые уходят к их конкурентам в Гамбурге и Антверпене», – заявил свою позицию новый CEO Администрации порта Роттердам Аллард Кастелейн.

    Согласно исследованию,  если бы порты сопредельных стран не получали государственные субсидии, контейнерооборот порта Роттердам был бы примерно на 7% выше. А если учитывать также расходы на дноуглубительные работы на Эльбе, Шельде и Маасе – то на 10% выше. Разница применительно к другим видам грузов выражена не столь резко, если вообще выражена. 7% или 10% контейнерооборота – неожиданно большая цифра, учитывая, что портовые расходы в Европе (лоцманская проводка, швартовка, услуги буксиров, терминальная обработка, портовые сборы) составляют лишь 4% от всех расходов, связанных с транспортировкой контейнера из Азии до места назначения в Европе, отмечают в Администрации порта Роттердам. Все дело в жесткой конкуренции на контейнерном рынке – на принятие решения может повлиять разница в пару евро на контейнер. Если не брать в расчет расходы на дноуглубление Эльбы, Мааса и Шельды, порты Фландрии получают от правительства ежегодно по 0,54 евро на тонну груза, немецкие порты – по 0,81 цента на тонну, голландские порты – ничего.

    Еще один вывод исследования – неразумно требовать, чтобы голландские порты платили корпоративный налог в одностороннем порядке. Это увеличит налоговое бремя Администрации порта Роттердам примерно на 50 млн евро в год. Еврокомиссия обязала правительство Нидерландов ввести с 1 января 2016 года корпоративный налог для портовых властей. В то же время, другие страны смогли решить вопрос таким образом, что их портовым властям корпоративный налог или вовсе не придется платить, или придется платить не в полном объеме. Есть и другие требования, снижающие конкурентоспособность порта Роттердам. Так, в сопредельных странах действуют более либеральные правила досмотра грузов – например, в Гавре таможня прекратила сканировать контейнеры. Во Фландрии оплачивать приходится только часть расходов на досмотр, в Голландии все оплачивается полностью. В немецких портах благодаря государственным субсидиям более привлекательные жд перевозки. При этом согласно рейтингу Всемирного экономического форума портовая инфраструктура в Нидерландах – лучшая в мире. Однако из-за того, что субсидии получают не столь развитые порты, оптимизации не происходит, что негативно сказывается на бизнесе и потребителях.

    Администрация порта Роттердам намерена выйти на Еврокомиссию и Европарламент с предложением установить одинаковые правила игры и просит правительство сделать то же самое по своим каналам.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.02.2014
    Ставки на трейде Азия – Европа посыпались. На американском трейде также снижение, хотя и […]
    24.10.2014
    Контейнерооборот порта Роттердам за 9 месяцев этого года вырос на 4,2% и составил 9,2 […]
    20.08.2014
    Линии-участницы Transpacific Stabilization Agreement (TSA) рекомендуют ввести с 1 сентября новый General Rate Increase […]
    18.08.2014
    В ООО «Универсальный экспедитор» открыта вакансия судового агента. С требованиями к кандидатам и условиями […]
    28.02.2014
    По итогам рабочего совещания у председателя правительства о приватизации находящихся в федеральной собственности акций […]
    08.07.2014
    Hapag—Lloyd вводит очередной General Rate Increase на трейде Азия – Европа. С 14 июля […]
    21.03.2014
    Сегодня в Москве прошло расширенное итоговое заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта […]
    10.04.2014
    Официальное открытие навигации в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах и на Нижней Волге уже состоялось […]
    26.11.2014
    OOCL опубликовал размер специальной бункерной надбавки, которая вводится линия вводит с 1 января 2015 […]
    01.09.2014
    Hapag-Lloyd вводит General Rate Increase на ряде направлений. С 1 октября повышаются ставки на […]
    01.08.2014
    Северо-Западное пароходство доставило для строящейся ЛАЭС-2 два парогенератора ПГВ-1000 МКП. Вес каждого составляет 340 […]
    19.12.2014
    Hapag—Lloyd вводит очередной General Rate Increase из Азии на порты Северной Европы и Средиземноморья. […]

  • Войти