Два морских вопроса министру

Два морских вопроса министру

  • Накануне Нового года министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с журналистами на традиционном чаепитии, чтобы подвести некоторые итоги года и рассказать о планах на будущее. В своем вступительном слове министр отметил, что за прошедший год в морской и речной отрасли был принят законопроект по Севморпути и законодательство о речных бассейнах и администрациях. Событием этого года стала закладка Сабетты. М.Соколов похвалил речников, отметив, что по итогам года отрасль показала хороший рост, по его словам, река – этот тот самый вид транспорта, который в будущем снимет нагрузку с автомобильных и железных дорог.

    Первые три вопроса коллег министру были про ТрансКонтейнер. М.Соколов рассказал, что решение будет принято в следующем году. Еще много говорили о трассе М10 и зимней резине. Минтранс все-таки планирует сделать всепогодную резину и цепи для грузовиков обязательной. Со слов министра, стоимость такого комплекта шин доходит до 500 тыс. рублей, поэтому махать шашкой в этом вопросе Минтранс не собирается.

    SeaNews задал два морских вопроса – о том, нужен ли на юге новый морской порт и какая модель инвестирования предусмотрена в проекте Тамань. Кроме того, мы спросили об акционировании Росморпорта.

    По оценке министра, Тамань сыграет немалую роль в развитии портовой отрасли. «Мы видим что это один из крупнейших проектов развития портовой инфраструктуры, самый крупный на юге России». Объем инвестиций в проект, по словам М.Соколова, превышает 100 млрд рублей, причем часть этих инвестиций планируется из внебюджетных источников. «Практически все проекты в развитии портов – на Дальнем Востоке, Северо-Западе, или на Юге – мы исходим из того, что это забота не только государства, это дело в том числе инвестора. Возможности нахождения в частной собственности причальных стенок, у которых будут построены терминальные комплексы, в законодательстве предусмотрены. Мы понимаем что это тот вид услуг, доходы от которых позволяют привлекать инвестиции из внебюджетных источников, поэтому модель, которая предусматривает реализацию проекта порта Тамань, предполагает порядка 70 млрд средств из внебюджетных источников. Государство со своей стороны будет заниматься обустройством соответствующей инфраструктуры на воде, в том числе строительством подходных каналов и оснащением сигнальным оборудованием. Все остальное должен делать инвестор. В принципе мы стремимся к такому подходу по всем видам транспорта».

    Отвечая на вопрос о Росморпорте, министр сказал, что хотя это вопрос планомерный, результата пока нет, а о самом процессе рассказывать незачем. «Мы эту идею держим в голове, но пока, я думаю, что еще рано об этом говорить».


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.10.2012
    Немецкий логистический оператор Loxx открывает новый прямой LCL trucking сервис из Германии на Сибирь. […]
    09.11.2012
    CMA CGM официально объявили о вводе в эксплуатацию «Marco Polo», самого большого из существующих […]
    19.03.2012
    Греческие моряки объявили двухдневную забастовку. В понедельник и вторник паромы ходить не будут. Организатором […]
    27.03.2012
    Контейнерооборот российских терминалов в составе Global Ports впервые превысил показатель 2008 года. Финансовые результаты […]
    29.03.2012
    BIMCO разработала типовой контракт по найму на суда охраны. В разработке документа участвовали представители […]
    11.12.2012
    Совкомфлот подписал соглашение о финансировании на сумму 700 млн долл. на срок 7 лет […]
    04.06.2012
    29 мая Минюст зарегистрировал приказ Федеральной службы по тарифам от 4 мая 2012г. N […]
    11.05.2012
    Министерство транспорта разработало и опубликовало на сайте проект приказа Об утверждении Порядка проведения аттестации […]
    15.05.2012
    Royal Caribbean рассказали SeaNews о своем участии в портовом проекте в Батуми. Как сообщил […]
    15.03.2012
    Темпы роста глобального спроса на контейнерные перевозки будут снижаться. Если в последние 25 лет […]
    12.04.2012
    Матчи среды были разными по накалу. Валра сумела забить в ворота Unifeeder пятнадцать безответных […]
    06.11.2012
    Линии вводят Winter Surcharge на Петербург. SeaGo Line вводит зимнюю надбавку для всех импортных […]

  • Войти