Петербург продолжает падение

Петербург продолжает падение

  • За 9 месяцев через российские порты прошло 419,9 млн тонн грузов – больше, чем годом ранее, на 5,2%. Оборот по итогам года, согласно расчетам, составит около 555-560 млн тонн, рост к прошлогоднему уровню – порядка 4,5-5%.

    Основной прирост оборота в российских портах по итогам 9 месяцев этого года по-прежнему обеспечивают сухогрузы (+9,6%), и прежде всего зерно – напомним, в первой половине 2011 года экспорт зерна был запрещен, так что в 2012 стивидоры, работающие с зерном, демонстрируют рост в разы по перевалке данного груза.

    Оборот налива в российских портах по сравнению с прошлогодними показателями также в плюсе, но небольшом: +1,9%. Причем большинство терминалов, работающих в Арктическом бассейне, демонстрируют отрицательную динамику – Белокаменка, Витино, Варандей.

    В рейтинге портов с прошлого месяца изменений не произошло: Усть-Луга закрепляется на 4 месте, отодвинув порт Восточный на 5 позицию. Причем разрыв между этими портами увеличивается. Напомним, в этом году Усть-Луга планирует обработать более 40 млн тонн.

    Первые три места в рейтинге стабильно занимают Новороссийск (88,9 млн тонн по итогам 9 месяцев, +2,6%), Приморск (57,3 млн тонн, +2,1%) и Большой порт Санкт-Петербург (43,4 млн тонн, -3,5%). Таким образом, Петербург — единственный среди лидеров, снизивший объемы перевалки.

    Среди основных терминалов БП СПб, сокративших объемы перевалки – ПНТ (-11%), ПКТ (-7%), Балтийский балкерный терминал (-17,5%), Ин-Транзит (-33,2%), Моби Дик (-4,7%).

    Меньше, чем в прошлом году, обработали также Завод МорГидроСтрой, Интерферрум-Металл, КЦТЛ, Балтийский СМЗ, Терминал-Сервис, Морской рыбный порт, Русмарин-Форвардинг, Тетрамет, Дельта-Сервис, Северная Звезда, Марка-Терминал.

    Увеличили оборот Морской порт Санкт-Петербург (+26,5%), Контейнерный терминал Санкт-Петербург (+43,4%), Нева-Металл (+28,3%), Балтимор (+11,2%), а также Балтийский порт (+4,2%) и Терминал Святого Петра (+1%).

    Грузооборот Петролеспорта по итогам 9 месяцев этого года практически равен прошлогоднему.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.06.2012
    Глобальный экспортный товарооборот в долларовом эквиваленте в первом квартале этого года вырос на 5% […]
    03.04.2012
    Группа НМТП позиционирует себя как крупнейший портовый оператор в России и третий в Европе […]
    03.07.2012
    APL принял в эксплуатацию десятитысячник (почти одиннадцатитысячник) «APL Salalah». Контейнеровоз вместимостью 10,7 тыс. TEU […]
    07.11.2012
    Алексей Бакирей с 6 ноября приказом Минтранса назначен заместителем директора департамента государственной политики в […]
    24.02.2012
    IKEA заменяет деревянные паллеты на бумажные – они легче, тоньше и дешевле в эксплуатации. […]
    14.09.2012
    OOCL вводит очередной GRI на контейнерных перевозках из Северной Европы на Азию. Размер повышения […]
    07.03.2012
    CEVA Logistics опубликовала финансовые итоги 2011 года одной из первых, среди логистических операторов. Выручка […]
    26.07.2012
    Компания «Северо-Западное Транспортное Предприятие» приглашает на работу специалиста по работе с клиентами по контейнерным […]
    21.09.2012
    Дополнительно к статье по изменениям правил на ПКТ публикуем информацию НКК относительно правил выставления […]
    20.04.2012
    DFDS Seaways сокращает транзитное время на линии Санкт-Петербург – Карлсхамн – Киль. Как сообщили […]
    02.05.2012
    Очередная порция прогнозов от западных аналитиков. Прогноз роста спроса на контейнерные перевозки в 2012 […]
    03.09.2012
    РЖД отправили первый ускоренный рефрижераторный поезд с Мыса Чуркин (ДВЖД) в Екатеринбург. В составе […]

  • Войти