Символ класса

Символ класса

  • В октябре в Петербурге закладывают дизель-электрический ледокол нового поколения. Вопрос обновления ледокольного флота в России стоит достаточно остро. Во-первых, ледоколы необходимы для обеспечения арктических шельфовых проектов по добыче нефти и газа, которые в России только набирают обороты. Во-вторых, увеличивается грузооборот портов, в которых в зимнюю навигацию судам требуется ледокольная проводка. В-третьих, растет грузопоток по Северному морскому пути – как на судах под российским, так и под иностранными флагами. Наконец, заявка России на стратегическое лидерство в Арктике нуждается в подкреплении физическим присутствием в этом регионе.

    А между тем, ресурс работающих сейчас ледоколов не безграничен. По оценкам специалистов, к 2030 году потребность в ледоколах составит 45 единиц, при этом из действующих сегодня ледоколов продолжать работу будут всего 14. К этому моменту  подлежит списанию большая часть действующих дизель-электрических ледоколов Росморпорта, кроме того, пять атомных ледоколов потребуют вывода из эксплуатации. Поэтому строительство новых ледоколов – задача не просто хозяйственного, а стратегического значения.

    Программа развития ледокольного флота на 2012-2014 годы предусматривает строительство универсального атомного ледокола и четырех дизельных ледоколов мощностью 16-25 МВт. Именно 25-мегаваттный ледокол начинают строить в Петербурге на следующей неделе. Заказчиком выступает ФГУП «Росморпорт». Строиться судно проекта 22600 будет на Балтийском заводе под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС).

    Проект нового поколения

    Символ класса будущего ледокола – КМ(*) Icebreaker 8 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2EPP ANTIICE HELIDECKH WINTERIZATION (-40) ECOS Special purpose ship. Как объяснили SeaNews в РС, знак Icebreaker8 означает, что в период зимнее-весенней навигации ледокол может работать на прибрежных трассах арктических морей при толщине льда до 3 м, а в летнюю навигацию – без ограничений. В сплошном ледяном поле судно может продвигаться непрерывным ходом при толщине льда до 2 м.

    Помимо самостоятельной проводки судов, работы в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на Северном морском пути и самостоятельной проводки на мелководных арктических участках и в устьях рек, новый 25-мегаваттный ледокол будет также способен выполнять буксировку во льдах и на чистой воде, оказывать помощь судам, участвовать в аварийно-спасательных работах в ледовых условиях и на чистой воде и тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. Кроме того, его можно будет задействовать для экспедиционных рейсов и выгрузки грузов на припай. Длина судна по проекту составляет 142м; ширина – 29м; высота борта 16,2 м; водоизмещение 22130 т;  мощность ДГ – 4х8700 КВт; экипаж – 38 чел.; спец. персонал – 90 чел.

    Другой большой ледокольный проект, в котором принимает участие Российский морской регистр судоходства, – это строительство двух ледоколов нового поколения проекта 21900М на Выборгском судостроительном заводе. По договору, подписанному в этом году, РС осуществит техническое наблюдение в процессе строительства ледоколов. Судам будет присвоен класс РС: KM (*) Icebreaker6 [2] AUT1-ICS FF2 BWM EPP ECO HELIDECK Special purpose ship.

    Лидер в ледовом классе

    Стоит отметить, что все ледоколы, работающие сегодня в России, строились при непосредственном участии Российского морского регистра судоходства. Классификацию и техническое наблюдение за ледоколами и судами ледового плавания РС осуществляет с 1913 года. Накопленный за эти годы колоссальный опыт позволил классификационному обществу стать одним из лидеров в области разработки требований к ледоколам и судам ледового класса. По данным РС, более 90% строящихся на его  класс судов – ледового плавания.

    Наличие современных требований в отношении ледового класса судов позволяет РС участвовать в передовых проектах в области судостроения. В Калининграде, на судостроительном заводе «Янтарь», на класс РС строится высокотехнологичный ледокол для проводки судов в сложных технических условиях. Запатентованный  фирмой  Arctech дизайн этого уникального  судна  с  ассиметричным корпусом и  несколькими движительными установками позволяет  ледоколу эффективно  работать на переднем и заднем ходу, а также при косом (боковом) перемещении.

    Единственный в мире

    Российский морской регистр судоходстваединственное в мире классификационное общество, в классе которого есть гражданские суда с атомными энергетическими установками. Три года назад атомный флот России отмечал свой 50-летний юбилей. Ледокол «Ленин» стал первым в мире надводным судном гражданского назначения с атомной энергетической установкой. Документы Регистра «Ленин» получил 3 декабря 1959 года. Отработав полвека в Арктике, ледокол теперь стал музеем.

    Весь российский атомный флот создан в соответствии с разработанными РС Правилами классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений и Правилами классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания. Новейший в семье атомных ледоколов, «50 лет Победы» (в классе «Арктика»), был введен в эксплуатацию в 2007 году.

    Сейчас на Балтийском заводе на класс РС ведется строительство первой плавучей атомной теплоэлектростанции, которая будет названа в честь первого российского академика М.В.Ломоносова. Плавучие станции могут, в перспективе, использоваться для энергообеспечения шельфовых проектов в Арктике, для энергообеспечения добычи и перевозки углеводородов на шельфе северных морей и полуострове Ямал.

    В РС считают, что ключевым фактором безопасности атомного флота было и остается соблюдение требований правил РС  и международных конвенций. Техническое наблюдение за выполнением этих требований и осуществляют специалисты РС. За все время, что в России работает атомный флот, не было ни одного инцидента или аварии, связанных с загрязнением окружающей среды или опасностью для жизни людей.

    В июне текущего года вышло Постановление Правительства РФ о финансировании строительства головного универсального атомного ледокола мощностью 60 МВт (УАЛ-60). В настоящее время ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт о строительстве на класс РC головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220, мощностью 60 МВт, способного продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле  толщиной 3 метра. В дальнейшем планируется строительство на класс РС серии из трех атомных ледоколов этого проекта.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.10.2012
    Министерство транспорта разработало и опубликовало на сайте проект приказа Об утверждении перечня портовых сборов […]
    25.12.2012
    Запущенные нефтетрубопроводные и терминальные мощности изменили традиционные маршруты поставок российской нефти. БТС-2 с выходом […]
    24.09.2012
    Отраслевое образование было одним из основных вопросов на повестке дня Совета Росморречфлота, заседание которого […]
    07.03.2012
    Группа Panalpina объявила финансовые итоги 2011 года. Консолидированная прибыль компании за год выросла на […]
    03.07.2012
    ООО «Аутспан Интернешнл» обратилось в Федеральную антимонопольную службу за предварительным согласием на приобретение ООО […]
    10.12.2012
    Министерство транспорта РФ разработало и опубликовало на сайте проект приказа «Об утверждении порядка ведения […]
    19.01.2012
    Международное энергетическое агентство прогнозирует глобальное снижение спроса на нефть в 2012 году. По оценке […]
    11.05.2012
    Главное следственное управление Следственного комитета РФ завершило сбор доказательств по уголовному делу по факту […]
    17.08.2012
    По состоянию на 17 августа 20 железнодорожных составов застряли на подходах к портам Новороссийск […]
    04.09.2012
    Фото с танкера «SCF Amur», который вчера закончил переход по Севморпути. Шли 7 суток. […]
    26.07.2012
    Антимонопольные органы Евросоюза начали дополнительное расследование планируемого поглощения TNT Express компанией UPS. Предварительное рассмотрение […]
    31.08.2012
    Unifeeder объявил о покупке Feederlink – фидерного оператора, работающего между Роттердамом и портами Британии. […]

  • Войти