Cool logistics в порту

Cool logistics в порту

  • После ратификации протокола о вступлении России в ВТО произойдут изменения в правилах оформления ветеринарных документов. Мы попросили Россельхознадзор осветить некоторые последние тенденции на рынке импорта рефгрузов, а новые требования к документам решили включить в программу международной конференции FREIGHT-2012, которая состоится 30-31 октября 2012 в Петербурге.

    В последнее время в Петербургском порту стали чаще задерживать грузы, подлежащие ветеринарному контролю. Что ни день – в сводках то бразильская говядина, то американские куриные ноги, то исландская скумбрия, а то и экзотический чилийский сибас, у которых на пути к прилавкам и столам потребителей обнаружились различные нарушения. То сведения в документах не совпадают, то упаковка повреждена. Объемы большие – речь может идти о сотнях тонн.

    Как рассказали SeaNews в Управлении Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти, больше всего нарушений выявляют на ПКТ, ПЛП и Контейнерном терминале Санкт-Петербург, но через них идут и большие объемы грузов. По товарным группам чаще всего приходится приостанавливать ввоз мяса – из США, Парагвая, Бразилии и Канады, рыбы – из Китая, Канады и с Фарерских островов, а также корма для животных из Китая. Скоро начнется сезон цитрусовых, и список, скорее всего, расширится.

    Как пояснил SeaNews начальник отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти Олег Емцев, нарушения допускают как производители (например, несоответствующая требованиям упаковка), так и экспортеры (например, неправильно оформленный ветеринарный сертификат).

    Судьба груза, ввоз которого приостановлен, может быть разной. Если выявлены грубые нарушения (отсутствуют ветеринарно-сопроводительные документы, нет разрешения Россельхознадзора на ввоз, нарушена целостность упаковки), то груз возвращают отправителю. В других случаях отбирают пробы продукции для исследования в лаборатории, а сам груз отправляют в место назначения (на предприятие, склад) на ответственное хранение, при этом получатель не имеет права реализовывать его до получения результатов исследований. Если по результатам экспертизы продукция соответствует санитарным нормам, груз поступает в свободную реализацию. Если нет, груз может быть уничтожен, направлен на переработку или утилизацию – конкретное решение принимает Управление ветеринарии субъекта.

    Ужесточения контроля после выступления России в ВТО, по словам О.Емцева, не произошло. Однако после ратификации протокола о вступлении в ВТО будут определенные изменения в правилах оформления ветеринарных документов. Сказать, как вступление в ВТО повлияет на поток грузов, подлежащих ветеринарному контролю, в Россельхознадзоре не берутся. «Ситуация с открытыми для экспорта странами может непредсказуемо меняться, – объясняет О.Емцев. – Это зависит от многих факторов, таких как экономическая ситуация, эпизоотическая обстановка в стране-экспортере, введение ограничений Россельхознадзора на ввоз подконтрольной продукции из той или иной страны».

    Отметим, что в этой статье мы не приводим мнения другой стороны – декларантов, которые отказались отвечать на наши вопросы. Что и говорить, рынок рефперевозок не самый прозрачный. Экспортеры и импортеры в большинстве своем сами плохо понимают, как и почему ставятся или не ставятся штампы при ввозе и вывозе продукции. И каждый ходит за этим штампом индивидуально. Конструктивно выстраивать взаимодействие лучше сообща, иначе уровень инспектор – декларант получается закрытый и коррумпированный. Или выходит как в Выборге, когда контейнеры с протухшим мясом несколько лет не могли вывезти из порта, пока вопрос не решили жители соседних домов и местные власти.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.03.2012
    Российскую таможню все боятся. Настолько, что зарубежные логистические операторы даже не берутся доставлять в […]
    12.04.2012
    Украинская контейнерная линия UCL1 открывает новый сервис из Турции на Украину, между портами Стамбул […]
    23.08.2012
    По данным SeaNews, в первый месяц нового сельскохозяйственного года (2012/2013гг.) оборот зерна в портах […]
    10.01.2012
    Грузооборот в границах ответственности ФБУ «Азово-Донское ГБУВПиС» за 2011 год снизился к показателю 2010 года […]
    10.02.2012
    APM Terminals прокомментировал SeaNews ситуацию с забастовками на терминале компании в Роттердаме. По словам […]
    14.06.2012
    В среду министр инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов Мелани Шултз ван Хаген запустила первую […]


  •  




  • Войти