SeaNews продолжает серию блиц-интервью в рамках подготовки к конференции Freight-2012. Сегодня на наши вопросы отвечает директор по логистике ЗАО «МФК Джамилько» Денис Дымов.
SN: Вступление в ВТО — ваше мнение. Как вступление отразится на объемах импорта?
ДД: Я думаю, что в ближайшее время это не особо отразится на объёмах импорта. Основное влияние в будущем может оказать изменение таможенных пошлин и сборов. В зависимости от этого компании и будут пересматривать свои планы (продолжать импорт или переходить на локальных поставщиков и производителей).
SN: Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии: новые правила, новые коридоры. Как сказался на логистической схеме компании?
ДД: В данный момент это отразилось на времени прохождения транспорта. К счастью, в лучшую сторону. Но особо больших изменений в логистическую схему компании пока не вносит.
SN: Рост рынка. За последние полгода в Санкт-Петербурге произошел рост рынка на 2%. Ваше мнение и прогнозы до конца года по основным тенденциям на рынке импорта в Вашей отрасли.
ДД: Рынок в этом году больше подвержен стагнации. Рост существенно замедлился. Но фактически вернулся к докризисному уровню. Это в основном зависит от покупательской способности населения, которая в данный момент начинает снижаться. Сезон осень-зима покажет дальнейшую тенденцию.
SN: Не возникает ли у вас проблем с поставками груза из Китая? Все ли своевременно доходит, нет ли таможенных сложностей?
ДД: Значительно увеличилось транзитное время в пути контейнеров из Китая. Если раньше (в прошлом году) в среднем контейнер шёл 35-40 дней, то в последнее время до Прибалтики он идёт 45 дней. Это вызывает сложности. С таможенным оформлением трудностей не возникает.