Заявление ГП «Ильичевский морской торговый порт» для СМИ касательно информации, распространяемой Национальной Контейнерной Компанией (НКК)

Заявление ГП «Ильичевский морской торговый порт» для СМИ касательно информации, распространяемой Национальной Контейнерной Компанией (НКК)

  • Действия руководства ЧП «Укртрансконтейнер» (учредитель – НКК) в июне–июле текущего года, направленные на блокирование работы контейнерного терминала, пренебрежение условиями заключенных с контейнерными линиями и экспедиторами договоров привели к срыву сроков обслуживания грузов и транспортных средств, к потерям бюджетных отчислений.

    Параллельно в средствах массовой информации развернута широкая компания, имеющая целью дискредитацию ведущего контейнерного порта Украины и Черноморского региона – ГП «Ильичевский морской торговый порт». Жонглируя фактами и экономическими показателями, отдельные издания распространяют тенденциозно поданную информацию, чем общественность вводится в заблуждение, искажается истинная текущая ситуация и роль договора совместной деятельности от 22.06.2005р. №435-О между ГП «ИМТП» и ЧП «УТК».

    Чтобы обеспечить общественность объективной информацией, руководство порта официально заявляет. Реализация положений договора от 22.06.2005р. №435-О негативно отражалась на экономическом состоянии ГП «ИМТП» по следующим причинам.

    Оценка вклада ГП «ИМТП» в совместную деятельность была многократно занижена. При этом по отдельным объектам уровень занижения оценки доходил до 37 раз! ГП «ИМТП» по договору лишается возможности инвестировать в собственный контейнерный терминал; не влияет на процесс реализации инвестиционных проектов, что неприемлемо для контейнерного терминала, функционирующего как подразделение целостного портового комплекса. По договору ЧП «УТК» получило право на долю в прибыли не после освоения инвестированных средств и ввода в эксплуатацию каких-либо производственных мощностей, а немедленно после расходования средств. Таким образом, не создав ни одного объекта, ЧП«УТК» начало получать прибыль еще в 2006 г. на мощностях, целиком и полностью созданных ГП «ИМТП». Результат – вклад порта в денежном эквиваленте, а значит и его доля в прибыли от работы терминала за 4 года работы по договору снизились до ¼. При этом пропорционально потерям ГП «ИМТП» растут прибыли ЧП «УТК».

    Получаемая портом чистая прибыль на 1 TEU обработки контейнеров на мощностях совместной деятельности с 2005 г. по 2008 г. снизилась в 2,5 раза. Это противоречит всем законам экономики, если учесть, что контейнерооборот за этот период вырос почти в 3,5 раза, аккордные ставки – в 1,8 раза. Рациональное объяснение только одно – положения договора направлены на сверхприбыли ЧП «УТК» в ущерб ГП «ИМТП».

    Поскольку инвестиции осуществлялись в действующий контейнерный терминал, их удельный уровень на 1 TEU пропускной способности обошелся НКК в Ильичевске менее, чем в 65 $. Для сравнения, в Европе и Азии усредненный показатель объема частных инвестиций в строительство контейнерных терминалов составляет 200-300 $ на 1TEU пропускной способности. А в Усть-Луге (Россия) он составил 350-450 $ на 1 TEU. Это доказывает, что Ильичевску в стратегии НКК отведена незавидная роль объекта, поддерживающего «на плаву» другие, более масштабные и ресурсоемкие проекты. Очевидны попытки манипулировать интересами крупнейшего украинского порта в угоду планам НКК в целом. За счет экономических рычагов, заложенных в расторгнутом в судебном порядке договоре, существовала возможность воспрепятствовать ГП «ИМТП» в полной мере реализовать намеченную программу развития.  

    Своими действиями, стремлением к сверприбылям любой ценой, НКК дискредитирует саму идею сотрудничества государственных предприятий с иностранными инвесторами, создает негативный имидж для международно признанной практики государственно – частного партнерства.

    Несмотря на это, ГП «ИМТП» и в дальнейшем будет предпринимать в рамках действующего законодательства и своей компетенции все возможные меры по обеспечению ритмичной работы контейнерных мощностей, их развитию и совершенствованию уровня обслуживания грузов и транспортных средств наших партнеров.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.10.2009
    Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провел рабочую встречу с председателем Государственной корпорации "Банк […]
    13.01.2009
    Грузооборот порта Вентспилс по итогам 12 месяцев 2008г. снизился на 8% — до 28 570 […]
    13.01.2009
    Участники рынка отмечают резкое сокращение импортных контейнеров на терминалах Санкт-Петербургского порта. По словам независимых […]
    21.08.2009
    20 августа первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Зубков провел заседание Правительственной комиссии по […]
    03.06.2009
    1 июня 2009г. в Министерстве транспорта и связи Украины состоялась презентация Программы перспективного развития […]
    12.08.2009
    Первый в мире сервис по гарантированной срочной доставке сборных грузов (LCL) OceanGuaranteed® будет теперь […]
    29.04.2009
    Назначен руководитель представительства Российского морского регистра судоходства во Вьетнаме. Как сообщили SeaNews Регистре, им […]
    02.12.2009
    Часть персонала, занятого на верфях STX Europe в Финляндии, проводит забастовку. Как рассказали SeaNews […]
    29.05.2009
    На территории «Первой стивидорной компании» (входит в группу компаний «Морской порт Санкт-Петербург») завершена реконструкция […]
    13.02.2009
    Стивидорные компании, входящие в группу ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс» […]
    13.03.2009
    Международная морская организация (IMO) уведомила страны-члены о возможной угрозе безопасности мореплавания в связи с […]
    11.12.2009
    11 декабря на Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» порта Усть-Луга были доставлены три мобильных крана […]

  • Войти