КОТИФ по гамбургскому счету

КОТИФ по гамбургскому счету

  • 3 июля Государственная дума РФ приняла законопроект «О присоединении России к конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)». Как сообщает пресс-служба Госдумы, за проект, представленный заместителем министра транспорта РФ Сергеем Аристовым, проголосовало 407 депутатов.

    Участники рынка рассчитывают, что присоединение к КОТИФ будет способствовать внедрению международных стандартов на российских железных дорогах. Особый акцент собеседники SeaNews делают на соблюдении международных стандартов в части ответственности перевозчика перед грузовладельцем.

    Сегодня количество дел в арбитражах с требованием взыскать с РЖД и “дочек” компании ущерб, причиненный при перевозке груза, остается стабильно высоким. Причины — испорченный товарный вид, неполная комплектация, а то и вовсе утрата груза. У нас по-прежнему “Воруют!”, а на каждом разъезде по человеку с ружьем не поставишь.

    Поэтому РЖД так любят перевозки грузов на особых условиях, по которым всякая ответственность за сохранность груза с перевозчика снимается. Всем памятна ситуация с “Балтикой”. Хотите, чтобы все было по правилам – везите пиво в вагонах “Рефконтейнера”. Желаете использовать свой подвижной состав – отвечайте за груз сами.

    Возможен ли будет такой разговор с присоединением России к КОТИФ? По гамбургскому счету – вряд ли. Следовательно, у грузоотправителя появляется шанс, что при снятии пломб с вагонов у него не будет всякий раз екать сердце. По крайней мере, он будет не единственным, кто заинтересован в сохранности груза.

    Наиболее заинтересованное (после грузовладельцев) лицо – ОАО «РЖД» грядущее присоединение к конвенции SeaNews не прокомментировало. Коллеги российских железнодорожников, всячески приветствуя сам факт, отмечают, что распространение норм КОТИФ на пространстве 1520 будет носить ограниченный характер.

    «Нам известно, что Россия присоединяется к конвенции только в части железнодорожно-паромных перевозок на линии Засниц/Мукран – Балтийск/Усть-Луга», — отметила в беседе с SeaNews директор по корпоративным коммуникациям Финских железных дорог Ханна фон Вендт. Российско-финские грузовые перевозки это не затронет: «Применительно к железнодорожным перевозкам между Россией и Финляндией действует так называемое двустороннее российско-финское соглашение».

    «Клиентам в Западной Европе расширение сферы действия КОТИФ даст ряд преимуществ, — считает руководитель отдела международных коммуникаций Deutsche Bahn Берндт Вайлер. — С точки зрения ответственности перевозчика система КОТИФ более ориентирована на защиту интересов клиента, при этом ответственность несут все участники транспортного процесса».

    «От присоединения России к КОТИФ выиграют в первую очередь перевозчики и грузовладельцы, занятые на грузов через порты Балтийск и Усть-Луга по железным дорогам Германии и других стран Западной Европы и на морских линиях между ними, — сказал SeaNews заместитель генерального секретаря OTIFГустав Кафка. — Они будут работать в едином правовом пространстве, где накладная ЦИМ будет иметь приоритет над СМГС и национальным законодательством РФ».

    «Использование процедур ОТИФ будет способствовать минимизации бюрократических проволочек при пересечении границы, что в конечном счете позволит сократить расходы на перевозку, ускорить доставку и повысить надежность железнодорожного транспорта, — отметил в интервью SeaNews Марсель Самес, директор по продажам и развитию бизнеса Polzug. — А это означает, что доверие к РЖД со стороны клиентов будет выше, что позволит привлечь новых клиентов и новые грузопотоки. Любые меры, способствующие сокращению расходов на транспортировку, повысят конкурентоспособность российских импортеров и экспортеров на мировых рынках».

    «Мы надеемся, что после присоединения РФ к КОТИФ грузовладельцы смогут привлечь РЖД к ответственности в случае, скажем, утраты или повреждения груза. Однако мы полагаем, что в плане защиты прав клиентов в спорах с РЖД больший эффект будет иметь вступление России в ВТО», — говорит М.Самес.

    Все опрошенные SeaNews зарубежные и российские участники рынка отмечают, что тех 4,585 км, на которых будут действовать процедуры КОТИФ (2,84 км от причала до припортовой ж/д станции в Балтийске плюс 1,745 км от причала до припортовой станции в Усть-Луге), — недостаточно для того, чтобы привлечь на российские маршруты сколько-нибудь значительную массу грузов.

    «Для того, чтобы присоединение к КОТИФ дало ощутимый положительный эффект с точки зрения привлечения новых клиентов и грузопотоков, необходимо расширение участков железнодорожной инфраструктуры, на которой действует единая транспортная накладная, с тем, чтобы она охватывала все основные направления, которые использует бизнес», — подчеркивает Г.Кафка.

    «Расширение сферы применения конвенции, — считает он, — в конечном счете позволит рано или поздно обеспечить сквозные перевозки от Атлантического океана до Тихого».

    Российские участники рынка согласны, что для переориентации грузопотоков на российское направление необходимо распространение использования единой транспортной накладной на основные маршруты внешнеторговых перевозок по сети РЖД.

    Если это произойдет, грузовладельцы смогут рассчитывать на то, что работа с клиентом будет строиться по европейским стандартам, и перевозчик будет нести ответственность перед грузовладельцем в соответствии с международными нормами.

    Мы приглашаем наших читателей поделиться информацией о том, как различается степень ответственности, которую несет перевозчик, в России и в Европе, сегодня, и как эта ситуация изменится с присоединением к КОТИФ.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.10.2009
    ОАО "Компания Усть-Луга", являющееся заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга, продала часть своих новых акций […]
    10.02.2009
    Сегодня Межведомственная комиссия приняла пункт пропуска через государственную границу РФ на железнодорожно-паромном терминале в […]
    25.05.2009
    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору утвердила заключения экспертной комиссии государственной экологической […]
    07.08.2009
    Пресс-служба транспортной группы FESCO обнародовала официальную позицию компании по вопросу строительства Усть-Лужского контейнерного терминала […]
    26.01.2009
    26 января т.г. начальник Северо-Западного таможенного управления Михаил Прокофьев заявил, что для ускорения процедуры […]
    11.08.2009
    Несмотря на разногласия акционеров, запущенный ранее процесс оснащения Усть-Лужского контейнерного терминала НКК техникой продолжается. […]
    20.01.2009
    19 января 2009 года Совет директоров ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» утвердил на должность генерального директора […]
    24.07.2009
    Условия перевозки накатных грузов на паромной линии Усть-Луга – Балтийск поменялись с LILO (Liner […]
    19.01.2009
    За 12 месяцев 2008 года через порт Усть-Луга прошло 6 906,9 тыс. тонн грузов, […]
    04.08.2009
    Как уже сообщал SeaNews, 3 августа в порт Усть-Луга на судне «Aura» были доставлены […]
    11.12.2009
    11 декабря на Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» порта Усть-Луга были доставлены три мобильных крана […]
    05.02.2009
    Вице-губернатор и председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности правительства Ленинградской области Григорий Двас […]

  • Войти