Срок выполнения исследования: 20 дней
Объем исследования: 46 стр.
Содержание исследования:
- Динамика фрахтовых ставок из Южных портов России Новороссийск, Ейск до Турции, Италии, Греции (в соответствии со списком портов):
- по видам экспортируемых грузов: металлопрокат, металлолом, лес, зерно, нефть, контейнерные и прочие грузы;
- по типу судна (грузоподъемностью 2000, 2500, 3000, 5000 тыс. тонн)
- Прямые и косвенные факторы, влияющие на величину фрахтовых ставок. Показать в динамике и периоде. Когда менялись и по каким причинам
- Анализ и прогноз дальнейшей динамики фрахта
- Динамика ставок перевалки металлопроката и металлолома основных операторов в «портах южного направления»
- Рассматривается период – с 2004 по 2006 год включительно
Прогноз при нестабильных ценах на бункерное топливо и перевозимый груз будет заведомо невыполнимым. Попытаемся представить себе, как на самом деле могут развиваться события.
Первый аргумент нестабильности – это постоянная борьба между сырьевыми биржами. С недавнего времени LME начала торговать по 18 часов в сутки, закрыв тем самым начало рабочего дня в Шанхае. Таким образом, на лицо и глобализация и борьба региональных центров, которые своей активностью на рынках вносят серьезные колебания.
Второй аргумент – постоянная изменчивость стоимости бункерного топлива и рост стоимости крюинга.
С бункерным топливом понятно – оно более или менее привязано к цене нефти, а вот обслуживание флота экипажами дорожает. Ни для кого не секрет, что только маргинальные флаги и неразборчивые судовладельцы могут позволить себе нанимать команду из моряков дешевле $400 в месяц, как того требует международный профсоюз. При этом такая дешевизна может обернуться серьезными санкциями и протестами докеров, отказывающихся разгружать суда, на которых не соблюдаются права моряков.
И третий аргумент нестабильности. Это постоянно возникающие волны контейнеризации разных товаров – леса, черных металлов и других. Дело в том, что фрахтовые ставки по сухогрузным и брейк-балкерным перевозкам чаще всего находятся в противофазе с контейнерными ставками. Это приводит к тому, что очень часто малые партии перескакивают во время пиков подобных противофаз с конвенциональных судов на контейнеровозы. Мало того, объем вывезенных из, к примеру, Новороссийска, за первый квартал порожних контейнеров увеличился практически в полтора раза и составил 13,3 тыс. TEU. Если считать, что максимальная загрузка одного TEU = 14 тоннам, то в наличии 180 тыс. тонн тоннажа под загрузку за квартал, а если поступать, как поступают на малых терминалах Петербурга и запихивать в контейнер до 20 тонн на TEU, то выходит и четверть миллиона свободного тоннажа. По году в 2006 выйдет миллион свободного тоннажа.
Чем хорош этот тоннаж, кроме цены – конечно же гибкостью и малой партией. Затарив груз, не нам вас учить, вы в контейнере, имеете больше возможностей для смены направлений, контрактов, покупателей.
Конечно, с развитием логистики и ростом спроса на порожние контейнеры, вероятно возрастет и стоимость доставки. Но пока этого не происходит. И в настоящее время потенциального груза, того, который мы перечислили ранее, который может перейти с конвенционального флота в контейнеры – почти миллион тонн цветных металлов, два миллиона тонн пиломатериалов, аж 14 миллионов тонн металла и последний груз, который потребует долгих лет и новых технологий – химический груз.
Аргументов еще довольно много. Однако долгосрочный тренд будет объективно повышательным. На это работает нефть, стремление к благосостоянию команд, спекулянты и общая нестабильность.
Содержание итогового отчета:
- Содержание
- Введение
- Динамика грузопотоков (металла, металлолома) в Азово-Черноморском бассейне в 2003-2005 годах. Перспективы на 2006 год
- Металлолом
- Металлы
- Китай и ЮВА
- Ближний Восток, Турция и Иран
- Европа
- США
- Африка
- Перспективы
- Динамика фрахтовых ставок по видам груза: металлопрокат, металлолом, лес
- Турция
- Новороссийск
- Ейск
- Италия
- Новороссийск
- Ейск
- Греция
- Новороссийск
- Ейск
- Прямые и косвенные факторы, влияющие на величину фрахтовых ставок
- Анализ и прогноз дальнейшей динамики фрахта
- Динамика ставок перевалки металлопроката и металлолома основных операторов в «портах южного направления»
- Список иллюстраций
- Список таблиц