Доклад ЗАО "ТАМГА" и ЮТУ - В.Е. Болюченко

Доклад ЗАО «ТАМГА» и ЮТУ — В.Е. Болюченко

  • Доклад ЗАО "ТАМГА" и ЮТУ - В.Е. Болюченко Валерий Евгеньевич Болюченко
    Генеральный директор, ЗАО «ТАМГА»

    О некоторых аспектах информационного взаимодействия таможенной службы РФ и операторов ВЭД на региональном уровне
    Слайд №1 Вступившая в действие с 1 января 2004 г. новая редакция Таможенного Кодекса Российской Федерации, впервые в истории таможенного законодательства нашего государства уделила особое внимание применению информационных технологий в таможенном деле. Этой теме в Кодексе посвящена целая глава — 40. Вызвано это, прежде всего тем, что торговый оборот государства с зарубежными странами постоянно растет, а соответственно, необходимо непрерывно совершенствовать процесс таможенного оформления и контроля, как с целью сокращения времени его проведения, а соответственно создания приоритетов российскому бизнесу, так и с целью усиления контроля за перемещаемыми товарами и транспортными средствами. У всех участников ВЭД в памяти еще срок таможенного оформления, исчисляемый 10 сутками. Однако новая редакция Таможенного кодекса уже предусматривает срок таможенного оформления не превышающий 3 суток. Вместе с тем, на практике, таможенные органы уже сегодня в течение одного дня оформляют около 95% ГТД. Сегодняшние темпы работы операторов ВЭД, а — это и экспедиторы, и перевозчики, и таможенные склады, и склады СВХ, и таможенные брокеры, и еще много других предприятий и организаций, уже хотят оперировать не днями, а часами. И в этом стремлении у нас всех есть экономическая подоплёка. Слайд №2 При сроке таможенного оформления более 1 суток, у участников ВЭД возникают дополнительные затраты, связанные с оплатой сверхнормативного простоя транспортных средств в следующих размерах при доставке товара:

    • железнодорожным транспортом — от 200 до 1000 долларов США;
    • автомобильным — от 100 до 200 долларов США;
    • водным и морским — от 700 до 20000 долларов США;
    • воздушным транспортом — от 400 до 2000 долларов США.

    Также, необходимо учитывать и то, что процентное соотношение перевозок по сравнению с девяностыми годами существенно изменилось. Так, например, если раньше в Южном Федеральном округе, основной объем перевозок (более 70%) приходился на железнодорожный транспорт, то теперь иная раскладка сил. Доля железнодорожных перевозок значительно упала, при экспорте этот показатель равен 36%, а при импорте — 24%. Слайд №3 Слайды №4-7 Оставшийся объем практически поровну перераспределен теперь между морским и автомобильным транспортом. А, соответственно, как видно из приведенных данных, основная доля поступающих таможенных платежей и налогов также приходится на товары, перевозимые этими видами транспорта. При этом необходимо отметить, что по всем видам перевозок основная доля приходится товары, стоимость которых находится в стоимостной нише от 0 до 200 тыс. рублей. И теперь наверно становится понятно еще больше, что значит для операторов ВЭД сокращение сроков таможенного оформления — сокращается срок оборота вложенного в товар капитала. Слайд №8 При внедрении современных информационных технологий, в том числе инициатором которых стала федеральная таможенная служба, появляется реальная возможность значительно сократить срок таможенного оформления товаров и транспортных средств, пересекающих таможенную границу России. Так внедрение электронного декларирования позволяет уже сегодня довести время таможенного оформления до нескольких часов. Выгода от этого очевидна для всех. Слайды №9-12 Кроме того, использованная, например нашим предприятием схема передачи данных, позволила, находясь на значительном расстоянии от таможенного органа, осуществляющего непосредственное таможенное оформление, производить декларирование товаров, не выходя из своего офиса. А уже сегодня нами проработана новая схема применения электронного декларирования, которая позволяет осуществлять таможенное оформление товаров уже из другого города, а, соответственно, воплотить в реальность положения пункта 1 ст. 125 Новой редакции Таможенного кодекса — о возможности декларировать товар в любой таможне. Однако, существенные затраты, связанные с использованием данной технологии, не позволяют пока повсеместное ее использование. Кроме того, декларирование товаров и транспортных средств — это лишь только часть процедуры таможенного оформления. Сегодня необходимо, чтобы все этапы продвижения товара и транспортных средств через государственную границу были также технологически продвинуты. Для этого нужна информационно-технологическая схема, которая бы учитывала интересы всех субъектов внешнеэкономической деятельности. И такая схема уже сегодня разработана в ФТС России. Это позволит технологически связать всех операторов ВЭД в единую схему информационного обмена. Слайды №13-16 Однако уже сегодня, на стадии разработок таких технологий информационного обмена, необходимо учитывать существующие информационные потоки, как между операторами ВЭД, так и в структуре информационного обмена между таможенными органами. Так, при анализе передаваемой информации между ЮТУ и таможнями, мы выявим наиболее напряженные участки и при внедрении, в том числе технологии электронного декларирования в этих таможенных пунктах, могут возникнуть технологические трудности со скоростью передачи данных и их обработкой, а, соответственно, и со скоростью таможенного оформления. Кроме того, при работе было выявлено, что, рассматривая информационные потоки, необходимо учитывать и другие данные анализа статистической информации. Это необходимо сделать еще и потому, что сегодня в связи с внедрением системы управления рисками, таможенным органам нужна не только объективная, но и предварительная информация. При правильном построении системы информационного взаимодействия, данная информация, собственником которой являются: участники ВЭД, декларанты, перевозчики, банки, таможенные брокеры, и еще многие другие организации, существенно повлияет не только на скорость таможенного оформления, но и на его качество. Слайде № 17 На приведена схема информационного обмена и модули ЕСТК, которые наглядно показывают, что внедрение информационных технологий оказывает существенную роль на достоверности и оперативности таможенной статистики. А сегодня, когда в ФТС России строится новая концепция построения Единой информационной системы таможенного контроля, этот аспект очень актуален, так как теперь достоверность информации необходима не только ФТС России, но и всем участникам системы информационного обмена. Кроме того, построение информационного обмена, потребует от всех участников такого взаимодействия и иного подхода в работе. Такое взаимодействие предполагает, как видно из приведенной схемы, наличие некоего интегратора, который бы мог обеспечить информационную стыковку технологических процессов, происходящих в разное время у операторов ВЭД. Именно об этом шел разговор на предыдущей вашей конференции. Слайд №18 Это позволило бы, во-первых:

    • создать единую информационную базу для всех пользователей;
    • обеспечить параллельные, а не последовательные процессы при продвижении товаров и транспортных средств через границу;
    • оптимизировать затраты всех пользователей данной системы обмена информацией;
    • сократить срок таможенного оформления и иных проверок;
    • сделать процесс продвижения товаров практически «прозрачным».

    Вместе с тем, необходимо осознавать, что внедрение новых информационных технологий должно происходить у всех структур практически одновременно. В противном случае затраты одного из участников будут напрасными и не дадут должного эффекта. Благодарю за внимание. Загрузить презентацию (4,43 МБ)


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.09.2005
    На вчерашней встрече с министрами, главами Федерального собрания и членами президиума Госсовета Президент РФ […]
    23.08.2005
    ОАО «Дальневосточное моское пароходство» улучшило сервис на линии Владивосток — Петропавловск-Камчатский. На данном направлении […]
    15.07.2005
    PSA Corporation, оператор всех контейнерных терминалов Сингапура и второй по размерам игрок стивидорного контейнерного […]
    26.10.2005
    В SeaNews Weekly (N137 от 24/10/2005) на этой неделе включены материалы: СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ: Санкт-Петербург […]
    25.03.2005
    MSC ведет переговоры с портовыми властями Кипра о возможности использования одного из контейнерных терминалов […]
    06.09.2005
    Грузооборот Таллинского порта за 8 месяцев 2005г. вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого […]
    21.02.2005
    18 февраля танкер «Aston Explorer» (2730 dwt), построенный группой компаний «Астон» в конце 2004г., […]
    27.10.2005
    В январе-сентябре т.г. ООО «Тангра-Ойл», крупнейший нефтяной оператор в Мурманском порту, на 67,5% снизило […]
    14.01.2005
    Общий грузооборот ОАО “Петролеспорт» по итогам 2004г. составил 4 994 тыс.т. Рост грузооборота составил […]
    28.02.2005
    Государственная Морская Академия им. адм. С.О.Макарова завершает работы по вводу в эксплуатацию компьютеризированной информационной […]
    21.03.2005
    Согласно информации ГО «Укрморпорт», объем переработки металлогрузов через порты ведомственного подчинения (19 морских торговых […]
    12.05.2005
    Участие в Инициативе безопасности контейнерных перевозок (Container Security Initiative — CSI) в прошедшем году […]

  • Войти