Доклад компании MET Limited - А.В. Самойлов

Доклад компании MET Limited — А.В. Самойлов

  • Доклад компании MET Limited - А.В. Самойлов Андрей Вячеславович Самойлов
    Генеральный директор, Компания MET Limited

    Основные тенденции ввоза новых легковых автомобилей в Россию. Взгляд со стороны оператора паромной линии
    Основной тенденцией импорта новых иномарок в Россию за последние несколько лет является его значительный рост. По данным за 2004 год в России было продано почти 340 тысяч новых иномарок. Почти треть из них были (29%) были собраны на территории России — Ford Focus (Всеволожск), Renault Logan (Москва), KIA Rio (Калининград), 3-я, 5-я и 7-я серии BMW, американские Hammer (H2) и Chevrolet, в Таганроге Hyundai и т.д. Остальные две трети (242.000) были импортированы в Россию как готовые изделия. Из этого объема 97 тысяч автомобилей были доставлены в контейнерах. Объемы ввоза новых иномарок продолжает расти. Так, за 9 месяцев текущего года 10 крупнейшими автопроизводителями в Россию было импортировано более 300 тысяч новых иномарок, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года более чем в полтора раза. Ожидается, что объем импорта новых иномарок за 2005 год составит более полумиллиона единиц. Большинство импортируемых иномарок ввозится в Россию через Финляндию. Треть российского объема международных автомобильных перевозок приходится на Северо-Западный федеральный округ, где ведущую роль играют петербургские автоперевозчики. Исключение составляют автомобили из Узбекистана и Китая, а также Renault турецкого производства. По оценкам участников рынка, европейский импорт новых иномарок официальными дилерами только в первом квартале составил около 70 тысяч машин. Из них львиная доля была ввезена через Финляндию, Прибалтику, остальные — автовозами через Польшу и Белоруссию. Примерно 90% импортируемых в Россию новых машин приходится на Японию, Ю.Корею, Германию и Францию. Большинство японских и других производителей автомобилей в основном продают свои автомобили через дистрибьюторские центры. На момент отправки машин из порта погрузки основная доля машин не имеет еще дилера. Партия груза в этом случае доставляется на склад или площадку дистрибьютора, где хранится определенное время, до момента поставки в салон дилера, после таможенной очистки. Иногда новый автомобиль может храниться на площадке дистрибьютора определенное время, год и более. Через Финлядию ввозить автомобили в Россию предпочитают и поставщики азиатских автомобилей. Организовать транспортировку из Владивостока пока не представляется возможным, т.к. для этого требуются безупречная организация перевозок, короткое транзитное время, наличие большого парка спецвагонов и т.д. Федеральная служба по тарифам еще в первом полугодии текущего года установила понижающий коэффициент 0.65 к тарифу на перевозку на российском ж/д транспорте новых иномарок из Финляндии в Россию. По пониженному коэффициенту, который будет действовать до конца текущего года, можно перевозить автомобили по маршруту: станция Бусловская Окт.ж.д. на границе с Финляндией — станция Кунцево Московской ж.д. Однако объем железнодорожных перевозок автомобилей, импортируемых в Россию, ничтожно мал, несмотря на снижение тарифов, из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. В условиях роста цен на нефть и моторное топливо для сокращения затрат на транспортировку грузов во всем мире происходит пересмотр логистических схем. И выбор зачастую делается в пользу других видов перевозок, не таких удобных, как автомобильный транспорт, но более экономичных. Водный и морской транспорт по удельным затратам на перевозку самый дешевый, что делает его весьма привлекательным для использования в мультимодальных перевозках. Альтернативным способом транспортировки может выступать паром. За рубежом для перевозки новых автомобилей существуют специальные суда, так называемые PCC (Pure Car Carrier) вместимостью от 600 до 6000 автомобилей. K-LINE был пионером в этой области, поставив в 1970 году специализированное судно-автомобилевоз. Новые автомобили, идущие на Северо-Запад России (в основном Москва и С-Петербург) доставляются на специализированных судах-автомобилевозах из Азии в порты Европы (Бремерхафен, Зеебрюгге). Далее они грузятся на паром и доставляются в основном в один из портов Финляндии или Прибалтики. Терминалы, на которых происходит обработка грузов такого рода, обладают специализированными складами для хранения автомобилей. Например, терминал Порта Зеебрюгге обладает складами, способными вмещать около 100 тысяч новых автомобилей в день. Из порта/в порт новые автомобили доставляются, в основном, по железной дороге. Годовой объем за 2004 год составил более 1,7 миллиона новых автомобилей, обработанных в порту Зеебрюгге. Терминал также осуществляет установку доп.оборудования, мелкий ремонт, предпродажную подготовку автомобилей. Крупные автопроизводители имеют возможность открыть терминал на территории порта для хранения производимых ими автомобилей — так, в порту Зеебрюгге поступила Тойота. Несмотря на все сложности, связанные с обслуживанием грузопотоков, идущих автотранспортом из Финляндии в Россию и, соответственно, снижением конкурентоспособности этой логистической цепочки по сравнению с прямой доставкой грузов морским транспортом в Россию, большинство специалистов считает, что на этом направлении автомобильному транспорту пока никто не сможет составить конкуренцию. Эти соображения эксперты обосновывают тем, что, в отличие от Финляндии, в российских портах неразвита соответствующая инфраструктура. Так в С-Петербурге Ro-Ro суда могут обрабатываться только на 101 причале (4-й район порта), 60, 61 причалах ОАО «Петролеспорт» и Морском пассажирском вокзале, но данные терминалы не приспособлены к длительному хранению большого числа автомашин. Основным портом Финляндии, в который прибывают следующие в Россию автомобили, является Ханко. Площадь склада для хранения новых а/м порта Ханко составляет 21 тыс. кв.м (закрытый склад) и 600 тыс.кв.м (открытый склад) (в ПЛП 21 тыс .) Перечень услуг, которые оказываются в отношении новых а/м на территории порта Ханко, включает в себя целый спектр технологических процедур:

    • Хранение
    • Предпродажная подготовка — осмотр, снятие защитных упаковочных средств, мойка
    • Гарантийные работы
    • Кузовные работы, окраска
    • Установка доп.оборудования (кондиционеры, аудиосистемы, зимние шины, коврики, спойлеры, интерьерные работы и т.п.)
    • Таможенное оформление
    • Предварительная регистрация
    • Прямая доставка конечному покупателю

    Также на территории находится склад автозапчастей. С терминалом Ханко работают около 20 автомобильных брендов. ОТКА Евро Терминал — прекрасный маршрут для Ваших новых автомобилей! Наша портовая инфраструктура сегодня оказалась плохо приспособленной к приему основных видов импортных грузов, к которым относятся перевозки автомобилей и накатной техники. В городе, где ежегодно продается около 30 тыс. импортированных автомобилей, сегодня нет ни одного специализированного автомобильного таможенного терминала. Тарифы на хранение в Финляндии — 2 недели — бесплатно, далее по EUR 5 в неделю По сравнению с Финляндией:

    • ставки за хранение в ОАО «Петролеспорт»: 7 суток — бесплатно, далее с 8 по 20 сутки — USD 10 за единицу, свыше 20 суток USD 20
    • в Финляндии машины могут храниться до 3-х лет, российское таможенное законодательство дает только 60 календарных дней т.к. территория порта считается складом временного хранения (СВХ)
    • нет достаточных площадей для единовременного хранения большого количества новых автомобилей. Терминал Котка в Финляндии может единовременно хранить до 3000 автомобилей. Терминал ОАО «Петолеспорт» только 500
    • нет возможности производить предпродажную подготовку т.к. на терминалах порта отсутствуют соответствующие центры, способные это делать. А в случае наличия таких центров, таможенное законодательство не позволяет производить монтаж дополнительного оборудования (кондиционеры, аудиосистемы, зимние шины, коврики, спойлеры, интерьерные работы и т.п.) т.к. это ведет к изменению таможенной стоимости
    • нет, должным образом отгороженной, специально охраняемой территории с видео-наблюдением, где хранились бы только автомобили.
    • сложная таможенная процедура переадресовки груза в другую страну, если он прибыл на территорию России

    Все эти факторы пока не позволяют ввозить в Россию новые автомобили через порт С-Петербург, даже при наличии прямого паромного сервиса из Германии. Загрузить презентацию (4,55 МБ)


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.08.2005
    Stena Line объявила об увеличении объема грузоперевозок в январе-июле 2005г. на 12%. Самое значительное […]
    09.12.2005
    Компания «Евросиб» была выбрана генеральным перевозчиком первого в Сибири автосборочного предприятия – автомобильного завода […]
    04.08.2005
    Новый руководитель ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин пока не привел в руководство компании […]
    31.05.2005
    31 мая 2005г. в Финляндии началась забастовка профсоюза пограничников. Как сообщили SeaNews в отделе […]
    09.09.2005
    Сентябрьские контракты на фрахтовом рынке контейнеровозов развеивают летнюю грусть и выводят рынок из стагнации. […]
    01.11.2005
    Evergreen Marine Corp объявляет о снижении чистой прибыли в 3-м квартале 2005г. на 19%. […]
    19.10.2005
    A.P.Moeller-Maersk рассматривает возможность сохранить ключевой кадровый состав P&O Nedlloyd после объединения двух компаний. Об […]
    02.02.2005
    Hanjin Shipping объявляет об удвоении прибыли в 2004г. Она составила $872 млн. Это в […]
    15.11.2005
    По итогам 9 месяцев 2005г. контейнерооборот портов Финляндии снизился на 1,2% — до 950 […]
    17.06.2005
    Недавно президент Union Pacific (второй по размеру американской железнодорожной компании) Джеймс Янг сделал заявление, […]
    27.05.2005
    В июне 2005г. P&O Nedlloyd начинает контейнероперевозки на сервисе компании CMA CGM, сообщает Dyna […]
    14.09.2005
    Турция должна допустить в свои порты суда под кипрским флагом, несмотря на то, что […]

  • Войти