Общая информация

Общая информация

  • ОРГАНИЗАТОР:
    SeaNews
    ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:
    Федеральная таможенная служба
    Федеральной
    таможенной службы РФ
    Федерального агентства морского и речного транспорта РФ
    Федерального агентства
    морского и речного
    транспорта РФ
    СПОНСОРЫ:
    STS Logistics
    Солво
    Sun Microsystems
    Elcom
    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПОНСОР:
    РЖД-ПАРТНЕР

    II МЕЖДУНАРДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «FREIGHT-2005: КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В РОССИИ И СТРАНАХ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ» Добро пожаловать в фотогалерею конференции!
    2-3 июня 2005 года в Санкт-Петербурге состоялась II Международная конференция «FREIGHT-2005: Контейнерные перевозки в России и странах ближнего зарубежья»
    Конференция2-3 июня 2005 года Информационно-аналитическое агентство SeaNews провело II Международную конференцию «FREIGHT-2005: Контейнерные перевозки в России и странах ближнего зарубежья». Конференция была посвящена вопросам развития контейнерных перевозок в России и сопредельных государствах, реалиям и перспективам российского логистического бизнеса, взаимодействию бизнеса и государственных регулирующих органов. Особую актуальность обсуждению развития контейнерных перевозок в России — самого технологичного сегмента рынка коммерческих грузоперевозок — придал московский энергетический кризис. Проблема, из-за которой произошел энергетический кризис, фундаментальна: хроническая нехватка инвестиций, которая не дает обновлять основные фонды. И ситуация в других отраслях развивается таким же образом, просто проблемы других отраслей не так сразу и не так больно ударяют по конечному потребителю. Возможность того, что контейнерные перевозки в России будут развиваться — или деградировать — по тому же сценарию, что и энергетика, не исключена. Беда заключается в том, что в России все делается на краткосрочную перспективу. Одной из причин этого является то, что государственной власти не удается обеспечить чувство защищенности и стабильности ни бизнесу, ни населению. В мировой практике контейнеризация перевозок генеральных грузов на сегодняшний день составляет практически 100%. В России контейнеризация импорта достигает 90%, а экспорта — только 12-15%. Значительный потенциал роста контейнерных перевозок в России лежит в контейнеризации экспорта: по оценке первого заместителя генерального директора ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Сергея Козлова, Россия отстает по уровню контейнеризации экспорта от остальных стран мира примерно в 4 раза. Другой фактор роста назвал Михаил Холявенко, менеджер по логистике компании Maersk Logistics. По его мнению, «динамика контейнерных перевозок в России великолепна с точки зрения объемов, что обусловлено развитием экономики». Правда, уточнил генеральный директор ЗАО «Стим» Александр Бородулин, к сожалению, рост контейнерных перевозок в нашей стране базируется на росте экономики Кореи и Китая — а не России». Конференция По оценке директора специальных проектов SeaNews Алексея Безбородова, в этом году контейнерооборот терминалов Невской губы может достичь 1 млн. TEU. По данным SeaNews, грузооборот специализированных и универсальных терминалов Большого порта Санкт-Петербург, работающих с контейнерами, превысил за первые 4 месяца 2005г. 300 тыс TEU, что на 36,76% больше соответствующих показателей прошлого года. Апрельский контейнерооборот составил 86 тыс. TEU, что почти на 30% больше, чем в апреле 2004г., и на 5% больше, чем в марте 2005г. ЗАО «Первый контейнерный терминал» за 5 месяцев увеличил оборот на 40% по сравнению с прошлым годом. С начала года грузооборот контейнерного терминала ОАО «Петролеспорт» превысил аналогичные показатели 2004г. на 35%. При этом прогнозы, выведенные аналитиками SeaNews «на острие пера» на основании текущей статистики и наблюдаемых тенденций рынка, подтверждаются планами контейнерных линий. Так, по словам Даниила Кускова, линейного менеджера ООО «МЕТ» — генерального агента линии «K» Line в России, уже в конце 2006 года «K» Line сможет привлечь в Санкт-Петербургский порт грузы в объеме 1 тыс. TEU еженедельно. Одновременно компания планирует расширение своего присутствия в других регионах, для чего намерена открыть офисы в Новороссийске и на Дальнем Востоке. О потенциале роста контейнерных перевозок в России участники конференции долго спорили — и к согласию не пришли. Большинство делегатов не разделяют оптимистического видения М.Холявенко. Рост контейнерных перевозок на сегодня обусловлен ростом импорта, что, в свою очередь, есть следствие роста потребительского спроса. Однако, демографическое положение в стране таково, что рост импорта вряд ли продолжится такими темпами. Потенциал для контейнерных перевозок — это в первую очередь привлечение на российские трансконтинентальные магистрали транзитного грузопотока. На сегодняшний день по статистике транзитный поток контейнеров по Транссибирской магистрали составляет 147 тыс. TEU. Однако 95% этого объема, как отметил заместитель директора Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Министерства экономического развития и торговли Евгений Михайлов, — представляет собой лжетранзит. Собственно транзитные перевозки не растут, как не растут и трансконтинентальные перевозки. По информации А.Бородулина, начиная с 2001 года объемы перевозок контейнерных грузов в маршрутных поездах сокращаются. На сегодняшний день Московская железная дорога не отправляет ни одного контейнерного поезда. В последние месяцы наметилась тенденция снижения объемов контейнерных перевозок по Транссибу. По данным А.Бородулина, в апреле перевозки по ТСМ сократились к уровню марта в 2 раза. О снижении объема перевозок сообщила и представитель Финских железных дорог Леа Виинамяки. Объем перевалки контейнерных грузов на морских терминалах растет. Однако недостаточное развитие внутренней наземной инфраструктуры, прежде всего отсутствие логистических центров и терминалов на стыках порт — железная дорога не позволяет рынку расти. Крупнейший российский терминал — ПКТ — за 5 месяце текущего года увеличил оборот на 40% по сравнению с прошлым годом. Мощности терминала позволяют и дальше наращивать грузооборот. Однако существующая инфраструктура не позволяет обеспечить вывоз контейнеров с терминала в необходимые сроки. Терминал практически переполнен. Дальнейшее развитие портового комплекса необходимо, но оно имеет смысл только при параллельном развитии наземной инфраструктуры, отметил директор по маркетингу ООО «Рускон» Андрей Нараевский. В рамках круглого стола, завершившего работу конференции, был сформирован проект резолюции, который после окончательного согласования должен быть направлен в Министерство транспорта РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ, Федеральную таможенную службу РФ, Федеральную службу по тарифам РФ и ОАО «Российские железные дороги». Предложения, внесенные в резолюцию:

    • Повышение конкурентоспособности российских портов, прежде всего за счет снижения стоимости судозахода. Сокращение портовых сборов до конкурентного уровня.
    • Обеспечение реформы железнодорожного транспорта согласно запланированной программе. Обеспечение реальной конкуренции на железнодорожном транспорте.
    • Совершенствование законодательной базы железнодорожного транспорта. Четкое разделение ответственности между субъектами рынка: ОАО «РЖД», дочерними компаниями, прежде всего «Трансконтейнером», железными дорогами и др.
    • Регулирование всех составляющих железнодорожного тарифа. Недопущение введения дополнительных нерегулируемых сборов.
    • Обеспечение согласованной инвестиционной политики, направленной на гармоничное развитие транспортного комплекса России. Публикация инвестиционных планов ОАО «РЖД» и его дочерних компаний в отношении развития железнодорожной инфраструктуры и обновления подвижного состава в полном объеме.
    • Обеспечение согласованности норм и требований различных ведомств, регулирующих работу отрасли в ее сегментах. Пример: стандартный сертифицированных контейнер производства завода «Абаканвагонмаш», установленный на стандартную сертифицированную автомобильную платформу производства российских автомобильных заводов, превышает действующее ограничение высоты транспортного средства, установленное ГИБДД РФ.

    Конференция прошла при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта РФ и Федеральной таможенной службы РФ. Спонсорами мероприятия выступили компании SOLVO Ltd., STS Logistics, ELCOM и Sun Microsystems. Генеральный информационный спонсор — издательский дом «РЖД-Партнер». В работе конференции приняли участие 186 делегатов из более чем 130 компаний. Среди делегатов были представители руководства Администрации Санкт-Петербурга, Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по тарифам РФ, Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ, Северо-Западного таможенного управления, Балтийской таможни, портов Санкт-Петербург, Новороссийск, Роттердам, Клайпеда, Астрахань, Ассоциации портов Украины, ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», структур ОАО «РЖД» — Центра фирменного транспортного обслуживания и ЗАО «Трансонтейнер», ЗАО «Северстальтранс», ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ОАО «Новошип», Maersk Logistics, контейнерных линий «Магистраль», K-Line, OOCL и CMA CGM, VR Cargo (финские железные дороги), CargoSmart Ltd., ООО «Модуль», группы компаний «Евросиб», ООО «Урал-Контейнер», ЗАО «Стим», Fantuzzi Eurasia, Straightway Southeast Finland, Sumitomo Mitsui Banking Corp. Europe Ltd., Sea Sotra (London) Ltd и др. Подробную информацию можно получить в Оргкомитете конференции:
    Тел.: +7 (812) 380-38-25 Факс: +7 (812) 380-38-27 Е-mail: Freight@SeaNews.ru
    www.SeaNews.ru


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Подходящих материалов не найдено

  • Войти