Доклад ОАО "Дальневосточное морское пароходство" - Козлов С.С.

Доклад ОАО «Дальневосточное морское пароходство» — Козлов С.С.

  • Интермодальные контейнерные перевозки

    Доклад ОАО "Дальневосточное морское пароходство" - Козлов С.С. Козлов Сергей Степанович
    Первый заместитель генерального директора ОАО «Дальневосточное морское пароходство»

    1. ОАО «ДВМП» сегодня ОАО Дальневосточное морское пароходство на сегодняшний день является основным российским оператором морских и интермодальных перевозок. В Объем контейнерных перевозок всеми линиями пароходства за 2004 год достиг 342 тысяч дфэ и превысил уровень 2003 года более чем на 20%. Основное увеличение произошло за счет роста внешнеторговых объемов и расширения услуг клиентам пароходства на интермодальных участках. Специально для развития интермодальных перевозок создана компания Феско Лоджистик с офисом в Москве, которая предоставляет прямые услуги торговым организациям и форвардерским компаниям по перевозке грузов, организации перевалки по жд, оформлению документации, расчетам со всеми участниками транспортного процесса и другим формальностям. Увеличен штат интермодального отдела пароходства во Владивостоке с аналогичными функциями. Агентская сеть пароходства во всех российских портах Дальнего Востока и основных портах тихоокеанского бассейна принимает заявки на перевозки грузов в контейнерах на все города России всеми видами транспорта. Пароходство увеличило свой контейнерный парк, работающий внутри российской территории на всем протяжении Транссиба, и старается максимально удовлетворить все потребности клиентуры. Это в основном новые контейнера 20-ти и 40-ка футового типоразмера улучшенных характеристик, большего внутреннего объема и максимальной грузоподъемности и нагрузки на полы. Также пополняется парк рефконтейнеров в основном 40-футового самого востребованного размера. На сегодняшний момент пароходство управляет парком в 52 тысячи дфэ. Пароходство продолжает развивать свои контейнерные линии и в начале 2005 года новая линия связала порт Бусан в Южной Корее с портами Корсаков и Холмск на Сахалине. В настоящее время пароходство перевозит контейнеры на 14 морских линиях, в том числе: каботажных (на Камчатку, Сахалин, в Магадан, на Чукотку), экспортно-импортных (в Корею, Тайвань, Японию) и кросс-трейде (Линии ГИФ). Перспективные планы пароходства предусматривают существенное увеличение контейнерных перевозок и для этих целей подписаны контракты и начато финансирование строительства 14 новых судов контейнеровозов вместимостью от 1100 до 2800 дфэ на судостроительных верфях Китая, Германии и Польши с поставкой судов в 2006-2010 годах что позволит к 2010 году увеличить вдвое вместимость флота.
    2. Перевозки автокомплектов из Южной Кореи на сборочный завод в Таганроге Россия активно включается в рынок международного разделения труда, автомобилестроительные компании начинают осваивать российский рынок и разворачивать свои автосборочные мощности на территории России. Так, например, на первоначальном этапе производственный процесс в корейских автомобилестроительных компаниях предусматривает доставку частей автомобилей с заводов-изготовителей Кореи на заводы в европейской части России. Конвейерное производство требует строгого соблюдения сроков доставки и регулярности отправок, жесткого выполнения транзитного времени отправок и отсутствия коммерческого брака. Контейнерная технология перевозок наиболее полно удовлетворяет этим потребностям и ОАО ДВМП отстраивает транспортную цепочку именно таким образом. Одним из контрактов, по которому ОАО ДВМП осуществляет перевозки автомобильных частей для сборки, является контракт на перевозку 15 тысяч 40-футовых контейнеров в год из портов Южной Кореи на Таганрогский автомобильный завод. Каждый контейнер содержит 4 машинокомплекта и общий годовой перевозимый объем составляет 60 тыс автомобилей модели «акцент» весьма популярной и недорогой на российском авторынке. Согласованная работа и взаимопонимание всех транспортных ведомств помогли отработать транспортную схему, сделать ее конкурентной по отношению к океанскому маршруту, привлечь дополнительный грузопоток на Транссиб и избежать узких мест, которые ограничивали этот грузопоток. Однако сегодняшняя транспортная схема основана на некоторых исключениях из правил, существующих на транспорте и для нормального развития перевозок необходимо соответствующим ведомствам внести корректуру в свои нормативные базы и таким образом обеспечивать прогресс на транспорте. Существующие нормативные акты на жд предусматривают необходимость оформления отдельной жд накладной на каждый вагон или платформу, таможенные правила предусматривают оформление отдельного таможенного документа на каждую жд накладную и т.п. При массовых отправках однородных грузов по одному контракту и одному и тому же маршруту между одними и теми же участниками — один завод изготовитель (отправитель) и один сборочный завод (получатель) — документацию и формальности можно существенно сократить и упростить, ускорить процесс перевалки грузов в портах с морского на жд транспорт, повысить производительность транспортного конвеера и съэкономить расходы. Это возможно путем оформления единой жд накладной. С учетом уже имеющихся сборочных заводов южнокорейских производителей в Таганроге, Калининграде и Ижевске и планируемых японских производителей в районе Ст. Петербурга реально привлечь на Транссиб дополнительный контейнеропоток около 100 тыс дфэ.
    3. Реф.перевозки Пароходство имеет многолетний опыт перевозок замороженных и охлажденных грузов в рефконтейнерах как на зарубежном, так и на внутреннем рынке. Объемы перевозки грузов в рефконтейнерах составили в 2004 году 12 тыс дфэ в загранплавании и 8,5 тыс дфэ в каботаже. Компания Дальрефтранс, являющаяся дочерней структурой пароходства, работает на внутреннем рынке морских и интермодальных перевозок и предоставляет полный комплект транспортно-экспедиторских услуг на маршрутах Магадан-Владивосток-Москва и обратно, Петропавловск Камчатский-Владивосток-Москва и обратно и Корсаков-Владивосток-Москва и обратно. Услуги по перевозкам включают в себя морскую, железнодорожную и автомобильные составляющие, а также услуги технического характера — техобслуживание контейнеров, ремонт, подключение к электропитанию, сервисное обслуживание, мониторинг, пред-рейсовую подготовку, погрузку и выгрузку с автотранспорта, и хранение контейнеров. Основным рынком рефперевозок для пароходства является рыбопродукция районов Охотского и Берингова морей и Дальнего Востока, перевозки пива и прохладительных напитков с европейской части России на Дальний восток, а также фрукты и овощная продукция. Пароходство имеет в собственности жд сцепы и мехсекции, производится реконструкция и расширение контейнерного терминала во Владивостоке с собственными ричстекерами, тягачами и парком шасси. Все морские линии пароходства соединены общим расписанием с расписанием поездов и вся транспортная схема обеспечивает еженедельную регулярность отправок и гарантию доставки грузов клиентам в установленные сроки с минимальным транзитным временем и высоким качеством. Планы пароходства на 2005 год предусматривают дальнейшее расширение услуг и транспортных направлений для перевозки рефконтейнеров с еженедельными жд маршрутами Владивосток-Ст Петербург и Владивосток-Новосибирск, приобретением дополнительных сцепов и расширением услуг клиентам в Москве и Ст Петербурге.
    4. Компания «Русская Тройка» Около года назад ОАО РЖД и ОАО ДВМП приняли решение о совместной жд компании — операторе контейнерных перевозок. Причин решения несколько — это устаревший парк фитинговых платформ, в основном 60-футовой длины и низкой грузоподъемности, нарастающие объемы контейнерных перевозок в России и идея восстановления транзитного коридора и привлечения грузопотока стран Азии с морского маршрута на интермодальный через Транссиб. Для того чтобы транспортный продукт был конкурентным и высокоэффективным, было принято решение о проектировании и строительстве новой модели фитинговой платформы 80-футовой длины способной перевозить два 40-футовых контейнера или до четырех 20-футовых контейнеров. Совместная компания — Русская Тройка начала перевозки контейнеров в начале этого года, объемы перевозок растут с самого начала и уже достигают 2 тыс дфэ, платформы новой модели начнут поступать с августа этого года. На первом этапе (12-18 месяцев) планируется ввести в строй 1000 таких платформ с удвоением их количества на втором этапе. Компания позиционируется как линейный жд оператор на магистральных направлениях восток-запад, в том числе на основном маршруте Восточный-Москва и обратно. В течение 2-х лет планируется достичь на этом маршруте ежедневной регулярности отправок при схеме работы ускоренных контейнерных поездов и продлением маршрутов до западной границы России с участием в перевозках транзитных грузов.
    5. Транзитные перевозки ОАО ДВМП также участвует в перевозках транзитных контейнеров через территорию РФ на направлении Восточный — Бусловская и осуществляет перевозки транзитных контейнеров между странами Азии (Корея и Китай) и Финляндией. На сегодняшний день это основной транзитный контейнерный маршрут, хотя большинство груза возвращается назад в Россию, используя Финляндию как консигнационный склад и пользуясь преимуществами растаможки грузов на западной границе по сравнению с восточной. В тоже время появились и реальные грузы финского транзита в Южную Корею, что является признанием и доверием финских экспортеров к нашему сервису.
    6. Планы и перспективы развития ОАО «ДВМП» Перспективные планы пароходства предусматривают организацию логистического контейнерного многофункционального транспортного комплекса в который будут входить морские контейнерные линии, железнодорожные компании, контейнерные терминалы и складские комплексы в портах и основных городах России, автотранспорт, парк контейнеров различных типоразмеров, перегрузочное оборудование и агентская сеть. Комплекс будет формироваться между восточным и центральным регионами России с выходом в Черное и Балтийские моря на втором этапе проекта, организацией крупных логистических терминалов на востоке, в Москве и на протяжении Транссиба. Создание такого комплекса предусматривает широкую кооперацию и интерактивное сотрудничество с другими транспортными компаниями, структурами клиентов и форвардерских компаний, перегрузочными комплексами и другими участниками транспортного процесса. ДВ пароходство имеет большой опыт кооперации на международном рынке и с успехом развивает этот процесс с российскими компаниями. Морские компании, морские порты и структуры ОАО РЖД являются ключевыми участниками транспортного процесса и нашими партнерами, большие проекты требуют централизации и консолидации сил, и мы позитивно смотрим на этот процесс и с готовностью рассмотрим предложения от других компаний по участию в проекте.

    Загрузить презентацию (49,0 МБ)


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.06.2005
    ОАО «Северсталь» в мае 2005г. превысило первоначальные планы по отгрузке металлопроката водным путем почти […]
    29.03.2005
    Согласно оперативной информации руководства ГСК «Керченская паромная переправа», по итогам января-февраля т.г. объем грузоперевозок […]
    31.05.2005
    Морской порт Актау (Казахстан) в 2005г. планирует увеличить перевалку грузов на 11,7% по сравнению […]
    26.12.2005
    23 декабря министр транспорта и связи Виктор Бондарь отвечал на вопросы граждан. Среди наиболее […]
    01.12.2005
    В торгах по федеральному пакету акций ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» приняли участие 4 физических […]
    28.11.2005
    25 ноября 2005г. Совет директоров UNICOM Management Services Limited (дочерняя компания ОАО «Совкомфлот» по […]
    18.01.2005
    Согласно информации руководства Измаильского МТП (Украинский Дунай), предприятие испытывает дефицит судового тоннажа под вывоз […]
    14.02.2005
    В конце прошлой недели кредитный комитет Международной Финансовой Корпорации (IFC, подразделение World Bank), принял […]
    27.04.2005
    Японский банк международного сотрудничества открыл для проекта «Сахалин-2» кредитную линию на $4 млрд. Об […]
    23.09.2005
    21 сентября в результате оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками Владивостокской и Дальневосточной таможен во Владивостокском контейнерном […]
    14.11.2005
    Europe Container Terminals (ECT), крупнейший терминальный оператор в Европе, входящий в холдинг Hutchison Port […]
    19.04.2005
    Европейский логистический оператор Koninklijke Frans Maas Groep заключил эксклюзивный контракт с российской компанией STS […]

  • Войти